Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Домик для Гном Гномыча»

Татьяна Королева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Домик для Гном Гномыча»

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС ДО)

Автор

: Королева Татьяна Федоровна, воспитатель МБДОУ детского сада №4 [/b]

Организационная информация

Тема занятия «Домик для Гном Гномыча»

Предмет Познание

группа Средний дошкольный возраст

Автор занятия (ФИО, должность)

Королева Татьяна Федоровна, воспитатель МБДОУ детского сада №4.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Домик для Гном Гномыча“» размещена в разделах

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район

Методическая информация

Тип непосредственно образовательной деятельности (далее – занятие) опытно – экспериментальная деятельность.

Форма организации занятия

групповая

Средства:

•Наглядные: иллюстраций на тему «Лес», «Предметы».

•Мультимедийные: презентации: «В гостях у Гном -Гномыча», «Свойства ваты и камня»

Задачи занятия

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Развивающие:

Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия, чувство рифмы, память, внимание, мышление детей. Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая».

Воспитательные:

Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Цель занятия

1. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

2. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

3. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

•Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов.

•Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ. слово

•Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

•Проведение опытов (практических).

•Беседы (конструктивные).

Время реализации занятия 15-20 мин.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. воспитанники в ходе занятия Дети закрепят навык различать и называть качества предметов, приобретут первоначальные навыки экспериментирования, научатся находить мягкие и твердые предметы на ощупь, работать по плану-схеме; использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям познание, развитие речи.

Необходимое оборудование и материалы:Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки

Дидактическое обеспечение занятия:Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями сказочные персонаж Гном Гномыч. картинками, фото, опорная схема-сигнал, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Подарки от Гном Гномыча. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». // Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

2. Деркунская В. А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

5. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003.- 79с.

6. Локтионова З. А., Варыгина В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду // Методист. - 2006. - №8. - С. 60-64.

7. Баранова Е. В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. - Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с. : ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

8. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).

9. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

10. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. :АРКТИ, 2003. – 64с.

11. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.

12. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

13. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г. 2. Пословицы, поговорки, загадки. / Сост. А. Н. Мартынова, В. В. Митрофанова. – М. : Современник, 1986.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.proshkolu.ru/golink/www.proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2254397/ - шаблон презентации

http://images.yandex.ru – анимации, фото, картинки

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т. е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление.

Ход и содержание занятия

Мотивация воспитанников

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Гномик: Ребята, помогите мне узнать из чего мне лучше построить домик: из камней или из ваты. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Илюша, а легкую с ватой – Наташа.

физминутка Физминутка по пути

Воспитатель: Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем.

Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, а Гном Гномыч приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Релаксация Игра «Собери домик» (Гномик разбрасывает части домика по полу. Дети собирают) Молодцы, все справились с заданием!

Рефлексия Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Спасибо, Гномик, за такую весёлую игру. Давайте поделимся своим хорошим настроением с окружающими. Скажем всем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ярмарка». Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Лепка. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы»Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание любви к Родине через изучение традиций народной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Россия – моя Родина». Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Домик для Гном Гномыча»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД