Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Юлия Фреер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование маркеров игрового пространства на занятиях по фэмп. Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о величине, цвете.

2. Учить простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, речь, мышление.

2. Развивать умение пользоваться маркерами игрового пространства.

3. Способствовать развитию ориентировке в пространстве, понятию право, лево.

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, действовать сообща.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать общечеловеческие качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (показ пособий);

- практические (выполнение заданий).

Активизация словаря: белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый; звукопроизношение [ж], [ш], [др], [у]

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

1. Мягкая игрушка зайчик, лиса.

2. Маркер игрового пространства «Автобус».

3. Маркер игрового пространства «чудо- дорожка».

4. Аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем.»

5. Синий материал.

Раздаточный:

1. Елочки двух размеров (большие и маленькие).

2. Полоски из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

3. Разноцветные карточки с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".

4. Крупный строительный материал (кубики, кирпичики).

5. Кольца и остовы от крупных пирамидок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: А теперь поприветствуем друг друга:

Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В: Ой ребята, тише, тише,

Что - то странное я слышу,

Кто - то к нам спешит сюда,

Вы узнать хотите? (Да.)

В: Тогда отгадайте загадку:

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик.)

Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:

- Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я потерялся.

- А где же ты живёшь?

Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.

В: Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайцы? (В лесу.)

Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)

Нам предстоит нелёгкая дорога, у нас будет много заданий. Отгадайте, на чем мы поедем: Дом с тремя крылечками ездит с человечками… (автобус)

Основная часть:

Дети с зайчиком садятся в маркер автобуса, поют песенку «Мы едем, едем, едем…»

В: А вот и лес. Но дорогу завалило елками.

Дидактическая игра "Ёлочки".

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)

- Ребята, нужно правильно разложить ё лочки: на правую сторону - большие ёлочки, а на левую - маленькие.

Дети раскладывают ёлочки по размеру.

- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

А чтобы быстро проехать по лесу нам нужна машина. Из чего бы ее построить? (дети видят чудо – дорожку, строят машину, добавляют детали из колец пирамидки, подражают звуку мотора: жжжжж.)

- Ребята, а вот и лесная речка. Нужно восстановить радужный мост.

Дидактическая игра "Мостик из цветных полосок".

Воспитатель просит детей взять по одной цветной полоске и по инструкции взрослого дети выкладывают мост.

В: Ребята, чтобы проплыть по речке нам нужна лодка. Где ее взять? (построить из чудо- дорожки. Дети строят, берут предметы заместители – «весла», подражают звуку весел: шш)

Ребята, мы потратили много сил, нам надо сделать небольшую зарядку.

ФИЗМИНУТКА

На полянке зайки танцевали.

На полянке зайки стайкой танцевали (повороты в стороны)

Так красиво зайки ушками качали, (качаем головой вправо и влево)

Так красиво зайки лапки выставляли, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Так красиво зайки хвостиком виляли (крутим тазом)

На полянке зайки стайкой танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам

Так красиво зайки лапками стучали.

В: Вот мы и готовы дальше двигаться в путь. А вон я уже вижу домики зайчиков. Идемте.

Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним крадется? (лиса.)

- Давайте мы им поможем спрятаться от лисы.

Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".

В: Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)

Чтобы спрятать зайчиков нужно подобрать дверь по цвету.

Возьмите по одной и спрячьте зайчика. (Воспитатель спрашивает детей какого цвета дверь взяли и какой домик будут закрывать)

В: Молодцы, и с этим заданием справились, помогли зайчику вернуться к своим друзьям и спасли их от лисы.

Оставляем зайчика с его друзьями, а нам пора возвращаться в садик.

Как же нам быстро добраться до садика? Нам нужен самолет. Где его взять? (построить из чудо- дорожки. Дети строят самолет, добавляют крылья из строительных блоков. «Заводят» моторчики дррр- дрр- дрр, и гудят уууууу)

Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, скажите, вам понравилось помогать зайчику? А путешествовать? (Да.)

- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? А из чего мы строили разный транспорт? (Ответы детей.)

- Мне тоже понравилось, и вы молодцы. А теперь попрощаемся с гостями и пойдем играть дальше.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2023 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фреер (УИ 155421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД