Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке»

Ольга Беляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке»

Поможем Настеньке

Тема: «Роза из пластилина»

Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка)

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Закрепление умения детей создавать цветок из пластилина.

Задачи:

Развитие речи

1. развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

2. умение образовывать из существительного прилагательное

3. развивать связную речь, уметь составлять рассказ по схеме

ХЭР/лепка

1. Учить создавать и передавать изображения одних и тех же предметов,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Поможем Настеньке“» размещена в разделах

2. Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

3. Развивать чувство красоты, воображение, фантазию; развивать эстетический вкус, чувство композиции;

4. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.

5. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; вызывать чувство радости от созданного изображения; воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Материал для занятия: пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки, шпажки, картинка роза.

Предварительная работа : -просмотр сказки «Аленький цветок» С. Т. Аксакова,

-просмотр презентации «Цветы»,

-чтение художественной литературы про цветы,

-рассматривание альбома «Цветы»

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ой, ребята, смотрите, пришло письмо по электронной почте. Хотите мы её прочтем?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». У меня случилась беда! Сестры спрятали аленький цветок из зависти в сундук и закрыли его на замок. И теперь я не могу найти ключик, чтобы взять цветок и вернуться обратно, чтобы помочь чудищу обернутся человеком. А без цветка я не смогу попасть туда. Но чтобы найти ключ, вы должны пройти испытания».

-Ребята, хотите помочь Настеньке?

- А сможете?

Да

Да, хотим, сможем

Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация представление о

Работа по ИКТ

1 задание.

-Ой, а что это ребята? (цветы)

-Скажите, пожалуйста, где растут цветы? (в поле, саду, лесу, комнате ответы детей)

А по- другому как скажем, например: в поле – полевые и т. д.

2 Задание.

«Четвертый лишний»

Рассмотри и назови цветы в рамках. (Одуванчик, колокольчик, василек, фиалка. Тюльпаны, лилия, гладиолус, кактус.) Зачеркни в каждой рамке лишний цветок и объясни, почему он лишний.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

3 Задание.

Рассказ про любой цветок по схеме. Получаем ключик, открываем сундук, но там ничего нет.

-Ребята, мы смогли помочь Настеньке? ( ответы детей: нет) Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Вопросы: Хотите?

Сможете

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Открытие нового знания Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.

Воспитатель:- Ребята, а как же мы сможем помочь Настеньке?

-Давайте мы слепим Настеньке розу, ведь роза похожа на «Аленький цветок». Давайте мы его рассмотрим?

Что есть у розы?

- стебель

-лепесток

-бутон, цветок

-шипы

Показ педагога как нужно сделать розу.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.) Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Мотивация к самостоятельной деятельности

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Выявление уровня затруднения

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний Организовать активный отдых детей

Самостоятельная работа детей за столами, изготовление цветка розы.

Настенька голос на экране : «Спасибо мои хорошие за помощь, теперь я помогу чудищу, чтобы он тоже стал человеком. И вам дарю игру «Ходилку».

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Кому помогали? Все ли с заданиями справились?

-Какие новые знания мы получили?

-Что мы можем делать с их помощью?

- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).

Всем спасибо!

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Золушке. Свойства ткани» МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка». Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Филимоновская игрушка» Тема: «Филимоновская игрушка» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД