Ольга Беляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Настеньке
Тема: «Роза из пластилина»
Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка)
Возрастная группа : подготовительная
Цель: Закрепление умения детей создавать цветок из пластилина.
Задачи:
Развитие речи
1. развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
2. умение образовывать из существительного прилагательное
3. развивать связную речь, уметь составлять рассказ по схеме
ХЭР/лепка
1. Учить создавать и передавать изображения одних и тех же предметов,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Поможем Настеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
3. Развивать чувство красоты, воображение, фантазию; развивать эстетический вкус, чувство композиции;
4. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
5. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; вызывать чувство радости от созданного изображения; воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Материал для занятия: пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки, шпажки, картинка роза.
Предварительная работа : -просмотр сказки «Аленький цветок» С. Т. Аксакова,
-просмотр презентации «Цветы»,
-чтение художественной литературы про цветы,
-рассматривание альбома «Цветы»
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ой, ребята, смотрите, пришло письмо по электронной почте. Хотите мы её прочтем?
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». У меня случилась беда! Сестры спрятали аленький цветок из зависти в сундук и закрыли его на замок. И теперь я не могу найти ключик, чтобы взять цветок и вернуться обратно, чтобы помочь чудищу обернутся человеком. А без цветка я не смогу попасть туда. Но чтобы найти ключ, вы должны пройти испытания».
-Ребята, хотите помочь Настеньке?
- А сможете?
Да
Да, хотим, сможем
Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация представление о
Работа по ИКТ
1 задание.
-Ой, а что это ребята? (цветы)
-Скажите, пожалуйста, где растут цветы? (в поле, саду, лесу, комнате ответы детей)
А по- другому как скажем, например: в поле – полевые и т. д.
2 Задание.
«Четвертый лишний»
Рассмотри и назови цветы в рамках. (Одуванчик, колокольчик, василек, фиалка. Тюльпаны, лилия, гладиолус, кактус.) Зачеркни в каждой рамке лишний цветок и объясни, почему он лишний.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
3 Задание.
Рассказ про любой цветок по схеме. Получаем ключик, открываем сундук, но там ничего нет.
-Ребята, мы смогли помочь Настеньке? ( ответы детей: нет) Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели
Вопросы: Хотите?
Сможете
Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Открытие нового знания Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.
Воспитатель:- Ребята, а как же мы сможем помочь Настеньке?
-Давайте мы слепим Настеньке розу, ведь роза похожа на «Аленький цветок». Давайте мы его рассмотрим?
Что есть у розы?
- стебель
-лепесток
-бутон, цветок
-шипы
Показ педагога как нужно сделать розу.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика :
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями
Дружно дают под землей корешки. Вниз.) Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания
Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Практическое выполнение задания Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий
Мотивация к самостоятельной деятельности
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели
Выявление уровня затруднения
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний Организовать активный отдых детей
Самостоятельная работа детей за столами, изготовление цветка розы.
Настенька голос на экране : «Спасибо мои хорошие за помощь, теперь я помогу чудищу, чтобы он тоже стал человеком. И вам дарю игру «Ходилку».
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Кому помогали? Все ли с заданиями справились?
-Какие новые знания мы получили?
-Что мы можем делать с их помощью?
- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).
Всем спасибо!
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?