Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»

Нина Купрейчик
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о животных Краснодарского края, их внешнем виде, среде обитания. Формировать пространственную ориентировку. Развивать познавательный интерес к природе родного края, воображение, слуховую и зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за животный и растительный мир.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Животные Краснодарского края“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Любите родную природу…», слов к физкультминутке, рассматривание карты Краснодарского края, книги «Занимательное краеведение» В. И. Борисова, беседа о животном и растительном мире Краснодарского края.

Материалы и оборудование: письмо, карта Краснодарского края, предметные картинки с изображением зубра и рыси, конверты с заданием (экологические знаки, презентация «Растительный и животный мир Краснодарского края», диапроектор, экран, медали «Знатоки леса», корзина.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

1. Организационный момент. Мотивация на предстоящую совместную деятельность.

Дети стоят около педагога.

- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.

-Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал письмо. (Педагог читает адрес).

-Это письмо адресовано нам. Давайте его откроем. (Педагог читает письмо). ( Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок!

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашему Краснодарскому краю. Отправляю вам карту, чтобы вы не заблудились. Она поможет вам раскрыть тайны и увидеть богатства нашей земли».).

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-Хотите отправиться в путешествие по Краснодарскому краю?

2. Основная часть. (Изучение нового материала на основе имеющихся у детей знаний).

Педагог достает из конверта карту Краснодарского края и прикрепляет ее на мольберт. (Дети стоят у мольберта).

- Но прежде чем отправиться в путь, нам надо рассмотреть карту. Что означает коричневый цвет на карте? (Горы).

-Это будет первая остановка.

-Что означает голубой цвет на карте? (Водоемы).

-Это будет вторая остановка.

-А зеленый цвет? (Леса, равнины).

-Это третья остановка.

- В путешествие мы отправимся на поезде. Машинистом будет Алеша. (Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).

-Вот и первая остановка «Горы» .

-Животный мир Краснодарского края богат и разнообразен. Есть животные, которые обитают только на территории нашего края. Это тур Северцева, кавказский хомячок, кавказский тетерев. Животный мир зависит от поверхности края. Есть животные, которые обитают как в лесу, так и в горах.

В горной местности водятся зубры, кавказские олени, серна, а изредка встречается красивый и сильный хищник – рысь. Из птиц – бородач, краснокрылый скалолаз.

- Для того чтобы мы могли продолжить путешествие, нужно выполнить задание.

«Угадай животное по описанию».

Описание первое:

«Это животное обитает в горах. Оно очень крупное. Его вес достигает 900 килограммов. Тело покрыто густой шерстью бурого цвета. На голове крупные рога. Он очень сильный и мощный. Питается растительной пищей. Охраняется законом. (Зубр).

Описание второе:

Животное относится к хищникам. Без труда может справиться с оленем, но любит охотиться на мелкую добычу: птиц, зайцев. Обитает высоко в горах. Относится к семейству кошачьих. (Рысь).

-Продолжим наше путешествие.

(Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).

-А следующая остановка «Водоемы».

-На берегах рек можно встретить диких кабанов, лис.

Много водоплавающих птиц: пеликаны, чайки, утки, цапли.

-Ребята, а каких птиц вы видели, когда отдыхали на море?

В морях и реках водятся ценные породы рыб: осетр, белуга, окунь. А еще в море живут замечательные и умные животные - дельфины.

-А сейчас предлагаю вам поплавать в речке. (Дети встают со стульчиков и становятся в круг).

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

(Дети садятся на палас).

-Чтобы продолжить путешествие надо ответить на следующие вопросы.

Игра «Четвертый лишний».

Надо назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.

• Утка, цапля, чайка, волк; (волк)

• Щука, окунь, лещ, дуб; (дуб)

• Кабан, лиса, заяц, подснежник; (подснежник)

• Кувшинка, лилия, пеликан, камыш (пеликан).

-Наше путешествие продолжается.

(Дети встают в колонну по одному за Алешей, произносят текст).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут, везут вагончики компанию ребят. (Дети садятся на стульчики).

-А вот остановка «Лес».

-Здесь очень много различных деревьев и трав, что создает благоприятные условия для обитания животных и птиц. В лесах промышляют волки, медведи, зайцы, белки. Также с ветки на ветку перелетают сороки, кукушки, воробьи.

-А вот и сам Лесовичок нас встречает. Он подготовил для вас задание. (Дети садятся за столы и достают из конвертов задание).

-Из разрезанных частей нужно собрать экологические знаки и рассказать, что они обозначают. (Дети выполняют задание).

-Ребята, а вы соблюдаете правила поведения в природе?

-А что может случиться, если эти правила нарушать?

Катя Л. читает стихотворение «Любите родную природу…»

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

-Лесовичок очень рад, что вы соблюдаете эти правила, бережете окружающую нас природу и за это в детском саду вас ждет сюрприз. А сейчас он прощается с нами.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза. Раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

3. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что не понравилось?

(Педагог показывает детям корзину с медалями для детей)

-Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз от Лесовичка. (Педагог вручает детям медали «Знатоки природы»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 100-летия флага Краснодарского краяФотоотчет о праздновании 100-летия флага Краснодарского края 3 февраля 2019 свой вековой юбилей отметил Флаг Краснодарского края. В 1919 году сине – малиново – зеленый триколор утвердили как главный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края» Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Презентация к НОД в средней группе «Природа Краснодарского края» Презентация к непосредственной образовательной деятельности в средней группе Природа родного края Актуальность: «Природа Краснодарского.

Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Пояснительная записка. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Занятие по экологии в старшей группе «Горы и полезные ископаемые Краснодарского края» Тема: «Горы и полезные ископаемые» Цели: знакомить с горами Краснодарского края, ландшафтом; дать представление о полезных ископаемых, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД