МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зайчик»

Татьяна Колотнеча
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зайчик»

Цель: формирование элементарных представления о зайцах и их среде обитания; развивать активный познавательный интерес через игровую деятельность.

Задачи:

— познакомить с особенностями внешнего вида зайца, формировать первые представления о его жизни в лесу;

— обогащать активный и пассивный словарь; развивать диалоговую речь;

— развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений,развивать память.

Материал и оборудование: игрушка «заяц», муляжи моркови, чудесный мешочек, ширма с оформлением осенний лес, картинки о жизни зайца в лесу, зеленая бумага, корзинка, маски-заячьи ушки, мягкие модули-пеньки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме „Зайчик“» размещена в разделах

Ход:

Игра «Приветствие»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим!

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется. А что это? (морковь). Да так много. Это, наверное, наш гость потерял, когда побежал прятаться. Давайте соберем морковку в мешочек, молодцы. А вот и нашелся наш гость!

Вот, какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, чтобы он не боялся.

Воспитатель задает вопросы к детям, добивается ответов детей хоровых и индивидуальных.

Покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие)

Где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)

Покажите спинку, какая она? (пушистая)

А животик где, какой он? (мягкий)

У зайчика есть лапки? Покажите их.

Дети, зайка приглашает вас посмотреть, как он живет в лесу. (садятся напротив ширмы на пенечки).

Воспитатель показывает картинки о жизни зайца в лесу, дети рассматривают.

Воспитатель: Что-то зайчик загрустил. Ребята, наш гость проголодался, пока он прятался потерял всю морковку. Не грусти, зайчик, мы нашли и собрали твою морковку (отдают мешочек с морковкой). Ребята, а что же еще любит кушать зайка? (капусту, корешки, щиплет траву).

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру «На лесной лужайке», одевает детям шапочки-маски).

На лесной лужайке разбежались зайки,

Зайки-побегайки (дети прыгают, как зайчата)

Сели зайки на лужок.

Роют лапкой корешок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наступает зима зайке нужно хорошо кушать. Зайка очень любит капусту. Хотите, сделать зайчику угощение – капусту. посмотрите, как я делаю капусту, но этого мало. Давайте сделаем много капусты из бумаги и подарим зайке (воспитатель показывает, как сделать из листа бумаги капусту: взять лист бумаги, смять его – сделать «капусту» и положить в коробку, по необходимости оказывает помощь).

Игра «Соберём капусту». Воспитатель случайно роняет корзинку с капустой. Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Капусту собери!» — и просит детей считать вместе с ним. Дети собирают «капусту» и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить их в коробку. Игра повторяется 2- 3 раза.

Зайке очень понравилось с вами играть, поиграем с ним еще.

Игра «Зайка серенький сидит»

Дети выполняют движения под музыку по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал

Зайка лапоньки размял

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть!

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную).

Зайке очень понравилось с вами играть, он говорит вам спасибо за игры и угощение. Зайчику пора домой в лес, попрощаемся с ним, скажем ему спасибо за подарок и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зайчик»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 00:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД