МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказочный город дорожной безопасности»

Наталья Безъязычная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказочный город дорожной безопасности»

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- познакомить дошкольников с новыми знаками дорожного движения;

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на дороге;

- развивать мышление, внимание, речевую активность дошкольников, путем активного пополнения словарного запаса;

- воспитывать правила безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сказочный город дорожной безопасности“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения, регулировщика. Картонные прямоугольники по количеству детей, круги (желтый, красный, зеленый, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем детском саду! Сегодня мы с вами отправимся в чудесное путешествие в необычный город! Сказочный город дорожной безопасности! Для этого мы с вами должны сказать «волшебные слова»!

Звучит музыка. Воспитатель с дошкольниками становятся в круг, берутся за руки проговаривают «волшебные слова».

Друзья, посмотрите мы с вами оказались в городке дорожного движения!

(дети рассматривают вокруг себя дорожные знаки, макет городка, дороги, светофор)

Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? Для чего нужен светофор? Как нужно переходить дорогу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в нашем городке был сильный ветер и все снес, перепутал знаки. Нам нужно обязательно все восстановить, ведь это очень важно для безопасности! Поможем жителям городка?

(ответы детей)

Воспитатель: Начинаем!

Около светофора лежит письмо. А в нем написано «В нашем городе пролетел сильный ветер и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!»

(воспитатель показывает картинку регулировщика)

Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали?

( Ответ детей: По форме, жестам и жезлу)

Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины).

Воспитатель: Что же нам делать? Как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно?

(ответы детей)

Воспитатель показывает место с знаком «пешеходный переход».

Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Нужно проходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» также означают место перехода дороги. Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Как правильно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

(дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению)

Воспитатель: Ой, дети смотрите, а тут еще лежит какой то знак.

(воспитатель поднимает знак - автобусная остановка)

Воспитатель: Кто знает, что это за знак?

(ответы детей)

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.

Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только в определенных местах.

Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда вперед! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе? Уступать место старшим. Не кричать, не бегать по автобусу. Держаться за поручни. Выходить из автобуса только после Мамы. Обходить автобус можно только сзади. Нельзя вытаскивать руки из окон. Нельзя отвлекать водителя.

Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше!

Физкультминутка.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины

(имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин

(имитация движения)

И поедем в магазин.

(рулят)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они нас предупреждают или информируют?

(рассматриваем каждый знак и называем его)

Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь посмотрите вот сюда, мы подошли к тому месту, где находятся все светофоры этого города. Но они оказались все разрушены. И теперь мы с Вами должны их собрать.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте вспомним, по какому порядку идут цвета у светофора? Какой первый круг мы наклеим? Красный – значит стой. Желтый – приготовься. Зеленый – ИДИ. (Воспитатель проговаривает с детьми)

(черные прямоугольники по количеству детей, круги желтого, красного, зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали! Молодцы! Теперь Светофор, установит все нужные и необходимые знаки туда, где они должны быть. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для детей и взрослых.

Ребята, за то, что вы помогли Светофор приготовил для Вас подарок!

Воспитатель вносит макет ПДД.

(дети рассматривают подарок, отправляются в свою группу.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказочный город дорожной безопасности»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД