Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный лес»

Светлана Максимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный лес»

Тема: «Сказочный лес»

Цель: развивать навыки общения в процессе игры.

Задачи:

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

- Способствовать формированию умения сосредотачивать внимание на предметах окружающей среды.

- Способствовать развитию интереса к различным видам игр.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сказочный лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки – грибы, домик Гнома, волшебная палочка, силуэт — рисунок Эльфа, изображения насекомых (бабочки, жука, стрекозы, красочная коробка, гуашь черного цвета, морковь, ватные палочки, салфетки, силуэты божьих коровок, материал к дидактическим играм.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание игр, беседы, чтение художественной литературы.

Ход НОД Настрой на работу.

- Ребята, встанем все в круг. Что у меня в руке? (Листочек с дерева).

- С какого дерева листочек?

- Будем передавать этот листочек друг другу и здороваться.

- Здравствуй, Оля (воспитатель передает листочек девочке, та передает его рядом стоящему ребенку и т. д. пока он не вернется к воспитателю).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Ритуал вхождения в волшебный лес.

- Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

- Мы пойдем не в обычный, а в сказочный, волшебный лес. Хотите?

- Вставайте друг за другом, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга и внимательно слушайте слова, которые я буду произносить.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Зашагали по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

- Вот мы и пришли в сказочный лес. (Музыкальное сопровождение).

- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья, грибы растут в этом сказочном

лесу.

Этюд: «Цветы».

- А еще в лесу могут расти цветы. В этом лесу они тоже есть, но лес волшебный и поэтому их не видно. Давайте представим, что их здесь много – много. Поднесем обе руки к носу, представляя, что в них цветы. Понюхаем их, вдохнем аромат цветов и улыбнемся друг другу. Давайте про эти волшебные цветочки споем песенку.

Раз цветочки, два цветочки,

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте –

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

Девочки и мальчики!

- Молодцы, я думаю, что цветам понравилась наша песня.

- Ребята, посмотрите, какой интересный домик стоит в этом лесу. Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Высказывания детей).

- А давайте постучим в окошко и посмотрим, кто же живет в домике. (Из-за домика выходит Гном)

Гном:

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Я тут в домике сидел, Из окна на вас смотрел. Опрошу я вас сейчас: Спойте песню еще раз! Круг знакомства с Гномом.

Воспитатель: — Ребята давайте встанем в круг, поздороваемся и

познакомимся с Гномом.

- Уважаемый Гном, давай мы не песню споем, а в игру поиграем?

- Ребята, покажем нашу игру «Про веселого Гнома»?

- А, Вы, уважаемый Гном, смотрите внимательно и выполняйте движения вместе с нами.

Жил да был веселый Гном С круглыми ушами, Он на сказочной горе Спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись, Великан явился, Слопать гору он хотел, Только подавился.

Ну, а что — ж веселый Гном? Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: — Понравилась тебе наша игра?

Гном: Да, очень понравилась. Я для вас тоже приготовил интересную игру. Дидактическая игра «Нелепицы».

Гном: На лесной опушке, возле моего домика растут необычные, удивительные цветы. Посмотрите и скажите, что это за цветы. Можно на обычной полянке встретить такие цветы? Почему? Какой наш лес?

- Мне очень понравилось играть, но я должен с вами попрощаться, меня ждут дела. На память о себе я дарю вам эту красивую коробочку. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Гномом, он отправился по своим делам,

а мы давайте рассмотрим коробочку, которую он нам подарил. Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Ребята, как вы думаете, что может лежать в коробочке? Давайте посмотрим. Что это?

- Хотите поиграть с этими листочками? Я буду показывать листочек, а вы должны подойти к дереву, с которого упал этот листочек и назвать его. (Поочередно показать березовый, рябиновый, кленовый листья, сопровождая выбор детей вопросом: «Как называется дерево»)

- Молодцы, все деревья назвали правильно.

Игра «Эльфы».

- Ребята, посмотрите, кто это спрятался на березе? Что же это за маленький человечек, с маленькими крылышками, который живет в сказочном лесу?

- Хотите превратиться в эльфов?

У меня есть волшебная палочка, кого я задену, превращается в эльфа и улетает к любому дереву. Остальные дети – люди. Люди пришли с работы, устали, легли спать. Как только они закрыли глаза, из сказочного леса прилетели эльфы. Они стали гладить людей по спине, по голове. Людям стали сниться удивительные, интересные сны.

Наступило утро, выглянуло солнышко. Эльфы улетели в свой сказочный лес. Люди проснулись и пошли на работу. (Игра повторяется еще раз, дети меняются ролями).

- Молодцы, вы были настоящими эльфами. А сейчас вокруг себя повернитесь

и в ребяток превратитесь. Давайте еще погуляем по лесу, полюбуемся его красотой.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Обращает внимание детей на бабочку, жука, стрекозу). Как назвать одним словом бабочку, жука и стрекозу? Что они умеют делать? Что у них для этого есть?

Психогимнастика: «Божья коровка».

- Ребята, я поймала божью коровку (воображаемая). Какая она красивая! Хотите посмотреть? Сейчас я ее вам передам, а вы передадите ее друг другу. Полюбуйтесь ею, рассмотрите ее, только передавайте ее и держите аккуратно, осторожно, чтобы не обидеть ее, не поранить. (Дети передают воображаемую божью коровку друг другу).

- Ребята, а кто ее может ждать дома, на небе? Отпустим ее, пусть летит к своим деткам.

Божья коровка, Черная головка, Улетай на небо, Там твои детки Кушают конфетки.

-А вдруг у нее нет друзей, и она прилетала сюда, чтобы найти их. Давайте мы ей поможем их найти. (Дети ищут).

- Посмотрите, кто это? (Изображения божьих коровок без точек). - Чего у них не хватает? Что же делать?

- А, вы сможете их нарисовать?

- Лес волшебный, здесь есть столы и краски, но нет кисточек. Как же быть? Посмотрите внимательно, чем можно нарисовать точки (штампами — морковками, ватными палочками, пальчиком).

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют точки божьим коровкам.

- Отнесем божьих коровок на волшебную полянку, положим их в кружок, пройдем по кругу, полюбуемся ими. Прилетит наша божья коровка и обязательно

с ними подружится.

Ритуал выхода из сказки.

- Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся

с лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес».

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Все обратно по дорожке : топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Подведение итогов в группе.

- Где мы были? Вам понравился сказочный лес? Что особенно вам понравилось? А, что было трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет Конспект НОД по ФЭМП для группы детей от 4 до 5 лет «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи: образовательные: • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В музыкальном королевстве» [/b]Возрастная группа: подготовительная группа. Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие: развитие потребность постоянного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп»План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп» План – конспект образовательной деятельности на тему «Сказочный калейдоскоп» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный лес»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД