Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Состав российской армии» (подготовительная к школе группа) (1 фото)

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Состав российской армии» (подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать формировать представления детей об армии и о родах войск.

Задачи:

образовательные :

• систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;

• закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время;

• формировать представления детей о здоровом образе жизни;

• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

развивающие:

• развивать у дошкольников чувство патриотизма;

• развивать коммуникативные навыки детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Состав российской армии“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;

• развивать восприятие, познавательно-исследовательские способности детей;

развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

воспитательные:

• воспитывать уважение к российскому воину, его силе и смелости; любовь к Родине.

Ход проведения

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитников Отечества)

- Что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия)

- Кто такие «защитники Отечества»? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов)

- Правильно. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

2. Работа по теме занятия

- В настоящее время Вооруженные Силы России можно разделить на три главные группы : сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

Сухопутные войска действуют на суше. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

Еще в сухопутных войсках служат связисты, минеры, военные строители.

Военно-воздушные силы готовы защищать, в случае необходимости, наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Морские просторы нашей Родины защищает военно-морской флот: военные корабли, подводные лодки. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры кораблей, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, минами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Дидактическая игра «Один-много»

Пушка – пушки

Пистолет –…

Вертолет –…

Танк –…

Пограничник –…

Парашютист –…

Самолет –…

Танкист –…

- Отлично, ребята. Вы умные и сообразительные, как настоящие солдаты.

- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей)

- Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра с мячом

Кто границу охраняет…пограничник

Кто в разведку ходит…разведчик

Кто ходит на подводной лодке в плаванье…подводник

Кто прыгает с парашютом…парашютист

Кто обеспечивает связь…связист

Кто управляет танком…танкист

Воспитатель: А какую боевую технику вы знаете? (Танки, военные корабли, ракетные установки «Катюша», подводные лодки, вертолеты, миноносцы, боевые самолеты)

- А сейчас я вам предлагаю представить, что мы солдаты и идем на парад.

Физкультминутка (движения – в соответствии с текстом)

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, нужно тренироваться.

Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, (он какой). сильный

Храбрость…храбрый

Смелость…смелый

Быстрота…быстрый

Ловкость…ловкий

Находчивость…находчивый

Ум…умный.

- Храброго солдата назовем (как… храбрец,

удалого…удалец,

умелого…умелец.

- Быстрый солдат сражается (как) быстро,

Смелый…смело,

Храбрый…храбро,

Отважный…отважно.

- Что делают солдаты в армии, когда нет войны, т. е. в мирное время? (Ответы детей)

- Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Для чего это нужно? (Чтобы быть сильными)

- Еще солдаты учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя.

- На полосе препятствий солдаты бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

- Зачем они тренируются здесь? (Нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия)

Воспитатель: Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

3. Итог:

1. Какой скоро будет праздник?

2. Кому посвящен этот праздник?

3. Какие рода войск вы знаете?

4. Что нужно делать, чтобы стать похожими на защитников Отечества?

5. Что делают солдаты в мирное время?

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Состав российской армии» (подготовительная к школе группа)
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Состав российской армии» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД