Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Современный театр. Пантомима»

Инна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Современный театр. Пантомима»

Современный театр. Пантомима

Здравствуйте, ребята. (приветствие)

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Поедим мы туда на поезде. (садятся на стулья)

- Ну вот мы и приехали. Присаживайтесь. Обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? Что напоминает вам эти иллюстрации? (ответы детей)

- Ребята, а какие театры вы знаете? ( Ответ детей: кукольный, кинотеатр.)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Современный театр, Пантомима“» размещена в разделах

- Совершенно верно, ребята, театры бывают разные : театр кукол, варежковый театр, пальчиковый, кинотеатр. Если в спектакле участвуют дрессированные животные, то это театр зверей. Театр пантомимы, театр балета. Театр, в котором поют музыкально -драматические произведения называется оперным театром. Театр теней. Если в театре актеры играют комедию, трагедию или драму, это драматический театр.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним видом сценического искусства, а с каким мы узнаем после просмотра видеоролика.

Просмотр видеоролика «пантомима».

- Вам было понятно происходящее? (да)

- Что изобразила девочка?)

- Вы слышали какие – нибудь слова? (нет)

- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук девочки (жесты) и выражение её лица (мимика)

- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)

- Но, ещё существует пантомима.

Пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.

- Кто догадался как актёра называют в пантомиме? (мим)

- Чем же мы будем заниматься сегодня? (учиться с помощью мимики и жестов изображать задуманное)

- Какие умения нам пригодятся? (мимика и жесты)

- Как вы думаете, что такое жесты? (жесты это когда руками можно передать настроение)

- а, что такое мимика? (когда лицом изображаем своё настроение)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы ни слова не говоря будете изображать мимикой : будто вы развернули и едите вкусную конфету, а теперь мы откусили кислый лимон, а теперь мне покажите злую собаку, а теперь пушистую мягкую кошечку. (показывать картинки) Ну молодцы ребята.

Я приглашаю вас на импровизированную сцену. Вам надо показать с помощью жестов, что делает ваша мама.

Задание 1. Показать, как мама:

- Укачивает ребенка;

- Подметает пол;

- Вытирает пыль с мебели;

- Моет посуду;

- стирает белье;

- Примеряет новую шапку;

- Читает газету;

- Набирает телефонный номер;

- Прогуливает собаку.

Задание 2. Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции:

• когда ты ложишься спать;

• когда ты потерялся;

• когда на улице очень холодно;

• когда у тебя болит живот;

• кушаешь мороженое;

• убегать от большой собаки;

• если в жаркий день искупаться в реке;

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.

Вы поиграть хотите? Тогда подходите все ко мне и делаем большой круг.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Повтори позу».

Мы все отвернёмся. Первый выходит Артём показывает позу, Алёна поворачивается и должна повторить позу и т. д. (в конце все поворачиваются, первый ребёнок повторяет позу и последний ребёнок показывает позу. Совпали они или нет).

Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты и мимику. Все Вы знаете русскую народную сказку «Теремок». И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз-таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.

Демонстрация этюда.

- Молодцы, ребята! На сегодня это всё. Пришло время возвращаться нам домой. Садимся в наш поезд, занимаем свои места и возвращаемся.

Вот мы с вами и вернулись. Скажите чем вам запомнилось наше занятие. С каким видом театра мы с вами сегодня познакомились?

Наше занятие закончено. Вам пора возвращаться в группу. Давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу.

- Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Современный театр. Пантомима»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 17:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД