Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»

Наталья Кременецкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

развивать умение выстраивать алгоритм действий;

развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;

развивать навык обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Развивающая:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Приключения Смешариков“» размещена в разделах

развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;

развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;

Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.

Воспитательная:

воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе;

воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.

воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;

воспитывать умение слушать других детей.

Оборудование:

конструктор;

таблицы для внесения результатов;

линейки (для замера высоты) и простые карандаши;

геометрические формы;

гуашь, цветные карандаши и листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;

планшет с видеописьмом;

разрезные картинки;

конверт;

воздушные шарики;

два одинаковых платка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение от Ёжика и Кроша.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими видами спорта можно заниматься на таком трэке. Ваши Ёжик и Крош».

В. - Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей. У кого есть какие предложения как помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать?

Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры «Найди пару».

(Дети вытягивают разрезные картинки и, определив своего напарника, подходят к столу, на котором находится такая же картинка).

На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В, внутри одной фигуры написана буква В.

Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона.

Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик, цилиндр, кубик).

Результаты экспериментов, дети заносятся в специальные таблицы, и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным).

В. - Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный).

В. - Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование?

Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя. (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками).

(Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку).

Результат также вносят в таблицу.

(рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий).

- Теперь посмотрим, что у нас получилось.

- Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке?

- Как теперь нам рассказать смешарикам о результатах нашего исследования?

На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками, пластилиновые карточки, стеки.

Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам

Дети придумывают свои виды спорта.

Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков, изображая какой-либо вид спорта.

-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам?

-В чём помогли мы Крошу, убедить Ёжика?

В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД