Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»

Наталья Кременецкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

развивать умение выстраивать алгоритм действий;

развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;

развивать навык обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Развивающая:

развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;

развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;

Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.

Воспитательная:

воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе;

воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.

воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;

воспитывать умение слушать других детей.

Оборудование:

конструктор;

таблицы для внесения результатов;

линейки (для замера высоты) и простые карандаши;

геометрические формы;

гуашь, цветные карандаши и листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;

планшет с видеописьмом;

разрезные картинки;

конверт;

воздушные шарики;

два одинаковых платка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение от Ёжика и Кроша.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими видами спорта можно заниматься на таком трэке. Ваши Ёжик и Крош».

В. - Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей. У кого есть какие предложения как помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать?

Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры «Найди пару».

(Дети вытягивают разрезные картинки и, определив своего напарника, подходят к столу, на котором находится такая же картинка).

На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В, внутри одной фигуры написана буква В.

Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона.

Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик, цилиндр, кубик).

Результаты экспериментов, дети заносятся в специальные таблицы, и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным).

В. - Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный).

В. - Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование?

Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя. (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками).

(Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку).

Результат также вносят в таблицу.

(рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий).

- Теперь посмотрим, что у нас получилось.

- Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке?

- Как теперь нам рассказать смешарикам о результатах нашего исследования?

На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками, пластилиновые карточки, стеки.

Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам

Дети придумывают свои виды спорта.

Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков, изображая какой-либо вид спорта.

-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам?

-В чём помогли мы Крошу, убедить Ёжика?

В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» ( раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина «Знатоки природы...
Поделка «Осенняя группа»
Осень красивая пора, которая богата своими дарами. И вот у нас в детском саду есть огород за которым мы наблюдаем и ухаживаем вместе с детьми круглый год....