Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»

Галина Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание». Этот материал будет интересен как родителям, так и педагогам. Конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о чае и развитию любознательности у детей.

Задачи: 1. Учить детей обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи.

2. Закрепить знания детей о чайной посуде.

3. Продолжать учить задавать вопросы, учить решать противоречия, развивать

системное мышление.

4. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: кукла Маша, предметы чайной посуды, холодная вода, стакан, электрический чайник, стаканы для детей, коктейльные трубочки, набор разноцветных мешочков с горохом, травой, чаем, сахарный песок, скатерть, самовар, сигнальные карты - глаза, ухо, рука, нос; фланелеграф, различные виды чая в пачках, магнитофон.

Группа поделена на две зоны. Первая зона – столы для экспериментов, вторая – для чаепития.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Дети, сегодня я предлагаю отправиться в гости к медведю и Маше.

(заходим, здороваемся)

-Медведь ушел в лес по своим делам, а Маша одна дома.

-Посмотрите, какая она грустная. Почему, как вы думаете? (заболела, скучно, хочет гулять).

-Ребята, она хочет угостить нас чаем, но забыла в каком мешочке чай и как его заваривать. Ведь это делал всегда сам медведь.

-Мы можем помочь Маше? (Да)

-У нас есть наши помощники. Назовите их (Это руки, глаза, уши, нос. После называния выставляю на фланелеграф сигнальные карты.)

-Как они нам помогут? (руками потрогаем, носом понюхаем, глазами посмотрим, ушами послушаем).

-Присаживайтесь за столы и попробуем определить в каком мешочке чай.

-1-й берем цветной мешочек. Со своими помощниками определите содержимое мешочка, чай это или что-то другое? (дети смотрят, нюхают, трогают. Нет, это не чай, это горох. Он нам сейчас не нужен)

-Берем 2-й красный мешочек. Посмотрите и определите, что лежит в этом мешочке. (Это трава).

-3-й мешочек белый. Что же в этом мешочке? Посмотрите, понюхайте, потрогайте.

(это чай).

-Наши помощники помогли нам найти чай, и мы с их помощью можем рассказать какой он?

-Что нам подсказали руки? (что чай мелкий сухой, чаинки ломаются)

-Что нам подсказали глаза? (что чай черный по цвету)

-Что нам подсказал нос? (что чай пахнет, он ароматный)

-Что нам подсказали уши? (мы услышали, что чай шуршит)

-Чай мы нашли! Молодцы! В магазине можно купить разный чай (показываю)

-А что еще нужно чтобы заварить чай? (нужна вода).

-У меня есть стакан с холодной водой, давайте попробуем заварить в нем чай.

-Что произошло? Изменился ли цвет воды в моем стакане? (Цвет воды не изменился, чаинки не осели на дно, они как плавали, так и плавают на поверхности воды).

-А теперь попробуйте заварить чай сами. Положите чай ложечкой в стакан с водой. -Что произошло? Поменялся ли цвет воды?Заварился чай (нет). Какой вывод можно сделать? (чай в холодной воде не заваривается).

-Давайте сейчас поиграем. Возьмите 2 –й стакан с водой и с помощью коктейльной трубочки «вскипятите» воду. Играем 2 раза.

-А вот у Маши чайник уже вскипел. Сейчас мы заварим чай горячей водой.

-Маша приготовила специально заварочный чайник. (завариваем чай)

-А чтобы чай лучше заварился мы его накроем салфеткой и немного подождем.

-Пока чай заваривается, поиграем. Встанем в круг, я называю вам посуду, а вы приседаете и называете ее ласковым словом.

Стакан- стаканчик, ложка- ложечка, чашка – чашечка, кружка – кружечка, сковорода- сковородочка, кастрюля- кастрюлька и т. д.

-Чай заварился, пора и на стол накрывать. А накрывать на стол мы будем по очереди.

-Будем накрывать и проговаривать, что сделали. Я начинаю первой. Я взяла скатерть и постелила ее на стол.

-Максим что сделает? (например – я взял блюдца и расставил их на столе)

-Что поставит на стол Василиса?

-Вот мы и накрыли на стол, присаживайтесь гости дорогие!

(Наливаю чай в чашки) Попробуйте чай на вкус. Какой он? (не сладкий, не вкусный).

-Что можно добавить в чай, чтобы он стал вкусным, приятным? (сахар, мед, варенье).

-Положите в чай сахар, размешайте. Приятного чаепития!

Кто чай ароматный пьет

Тот до 100 лет живет!

(Во время чаепития звучит спокойная музыка.)

Итог: Маша благодарит вас за то, что вы помогли ей найти мешочек с чаем. Теперь вы умеете заваривать чай. А можно ли детям самим, без помощи взрослого заваривать чай? (Нет, так как кипятком можно обжечься). Но вы взрослому сможете помочь приготовить все для чаепития.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №111» муниципального образования города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Гномику» Составила:Климентьева Елена Григорьевна, МБДОУ «Еланский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...