Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»

Галина Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание». Этот материал будет интересен как родителям, так и педагогам. Конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о чае и развитию любознательности у детей.

Задачи: 1. Учить детей обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Маше“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о чайной посуде.

3. Продолжать учить задавать вопросы, учить решать противоречия, развивать

системное мышление.

4. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: кукла Маша, предметы чайной посуды, холодная вода, стакан, электрический чайник, стаканы для детей, коктейльные трубочки, набор разноцветных мешочков с горохом, травой, чаем, сахарный песок, скатерть, самовар, сигнальные карты - глаза, ухо, рука, нос; фланелеграф, различные виды чая в пачках, магнитофон.

Группа поделена на две зоны. Первая зона – столы для экспериментов, вторая – для чаепития.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

-Дети, сегодня я предлагаю отправиться в гости к медведю и Маше.

(заходим, здороваемся)

-Медведь ушел в лес по своим делам, а Маша одна дома.

-Посмотрите, какая она грустная. Почему, как вы думаете? (заболела, скучно, хочет гулять).

-Ребята, она хочет угостить нас чаем, но забыла в каком мешочке чай и как его заваривать. Ведь это делал всегда сам медведь.

-Мы можем помочь Маше? (Да)

-У нас есть наши помощники. Назовите их (Это руки, глаза, уши, нос. После называния выставляю на фланелеграф сигнальные карты.)

-Как они нам помогут? (руками потрогаем, носом понюхаем, глазами посмотрим, ушами послушаем).

-Присаживайтесь за столы и попробуем определить в каком мешочке чай.

-1-й берем цветной мешочек. Со своими помощниками определите содержимое мешочка, чай это или что-то другое? (дети смотрят, нюхают, трогают. Нет, это не чай, это горох. Он нам сейчас не нужен)

-Берем 2-й красный мешочек. Посмотрите и определите, что лежит в этом мешочке. (Это трава).

-3-й мешочек белый. Что же в этом мешочке? Посмотрите, понюхайте, потрогайте.

(это чай).

-Наши помощники помогли нам найти чай, и мы с их помощью можем рассказать какой он?

-Что нам подсказали руки? (что чай мелкий сухой, чаинки ломаются)

-Что нам подсказали глаза? (что чай черный по цвету)

-Что нам подсказал нос? (что чай пахнет, он ароматный)

-Что нам подсказали уши? (мы услышали, что чай шуршит)

-Чай мы нашли! Молодцы! В магазине можно купить разный чай (показываю)

-А что еще нужно чтобы заварить чай? (нужна вода).

-У меня есть стакан с холодной водой, давайте попробуем заварить в нем чай.

-Что произошло? Изменился ли цвет воды в моем стакане? (Цвет воды не изменился, чаинки не осели на дно, они как плавали, так и плавают на поверхности воды).

-А теперь попробуйте заварить чай сами. Положите чай ложечкой в стакан с водой. -Что произошло? Поменялся ли цвет воды?Заварился чай (нет). Какой вывод можно сделать? (чай в холодной воде не заваривается).

-Давайте сейчас поиграем. Возьмите 2 –й стакан с водой и с помощью коктейльной трубочки «вскипятите» воду. Играем 2 раза.

-А вот у Маши чайник уже вскипел. Сейчас мы заварим чай горячей водой.

-Маша приготовила специально заварочный чайник. (завариваем чай)

-А чтобы чай лучше заварился мы его накроем салфеткой и немного подождем.

-Пока чай заваривается, поиграем. Встанем в круг, я называю вам посуду, а вы приседаете и называете ее ласковым словом.

Стакан- стаканчик, ложка- ложечка, чашка – чашечка, кружка – кружечка, сковорода- сковородочка, кастрюля- кастрюлька и т. д.

-Чай заварился, пора и на стол накрывать. А накрывать на стол мы будем по очереди.

-Будем накрывать и проговаривать, что сделали. Я начинаю первой. Я взяла скатерть и постелила ее на стол.

-Максим что сделает? (например – я взял блюдца и расставил их на столе)

-Что поставит на стол Василиса?

-Вот мы и накрыли на стол, присаживайтесь гости дорогие!

(Наливаю чай в чашки) Попробуйте чай на вкус. Какой он? (не сладкий, не вкусный).

-Что можно добавить в чай, чтобы он стал вкусным, приятным? (сахар, мед, варенье).

-Положите в чай сахар, размешайте. Приятного чаепития!

Кто чай ароматный пьет

Тот до 100 лет живет!

(Во время чаепития звучит спокойная музыка.)

Итог: Маша благодарит вас за то, что вы помогли ей найти мешочек с чаем. Теперь вы умеете заваривать чай. А можно ли детям самим, без помощи взрослого заваривать чай? (Нет, так как кипятком можно обжечься). Но вы взрослому сможете помочь приготовить все для чаепития.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №111» муниципального образования города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Гномику» Составила:Климентьева Елена Григорьевна, МБДОУ «Еланский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД