Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»

Лилия Сергеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми шести-семи лет

«В гости к сказке».

Выполнила: Сергеева Лилия Лаврентьевна,

учитель- логопед

ГБДОУ № 26

2015 год

Санкт-Петербург

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет „В гости к сказке“» размещена в разделах

2. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа.

3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

4. Развитие творческого воображения.

5. Воспитание взаимопонимания, активности и инициативности.

6. Развитие выразительности, точности, ритмичности в движениях.

7. Приобщение детей к истокам русского фольклора.

8. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно-коммуникативные технологии.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

карточки с сюжетными картинками, слоговой домик, предметные картинки, буквы, компьютер, проектор, элементы костюмов.

Предварительная работа:

знакомство с русским фольклором, рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам.

Ход мероприятия.

Речь педагога Предполагаемые ответы детей.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет персонажа русской народной сказки.

Вы так много назвали героев сказок! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети называют персонажа и садятся на стул.

«Мы будем говорить о сказках»

2. Основная часть.

1) Первое задание от сказки!

В конверте карточка. Какая сказка изображена на ней? Назовите персонажей.

Молодцы!

Кажется, что-то они потеряли. (закрепление использования притяжательных прилагательных)

Это сказка «Кот и лиса».

Кот, лиса, волк, заяц, медведь.

Дети соединяют часть с целым и называют:

«Ухо заячье; лапы медвежьи»и т. д.

2) Поспела новая игра –

Нелегкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание!

(конверт с картинкой)

Отгадайте сказку по картинке. Назовите персонажей.

Правильно!

Тесно им всем в этом теремке. Поможем героям этой сказки построить новый просторный дом?

Это русская народная сказка «Теремок».

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Координация речи с движением.

Тук – тук молотком

Сроим, строим новый дом.

Дом с трубой красивой крышей

Дом большой и видный вышел!

Дети выполняют ранее заученные движения.

Построили звери себе дом. Теперь надо поселить их. На первом этаже будут жить те звери, в названии которых 1 слог. Как вы думаете, если в названии животного

2 слога на каком этаже будет он жить?

Они будут жить на втором этаже.

3) Вот еще один конверт. Что за сказка?

Эти герои хотят с вами поиграть.

Посмотрите, какая полянка. Какой она формы?

Значит, у этой полянки есть углы.

Будьте внимательны.

Появляются герои сказки : в верхнем правом (левом) углу, в середине полянки.

Дети называют место, где находятся персонажи сказки (нижний левый угол.)

Координация речи с движением.

Мы очутились на полянке.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем

4) Вы столько вспомнили персонажей сказок, молодцы! Справитесь ли вы со следующим трудным заданием?

Будете работать в парах. Вам даю одну картинку. Вы должны будете составить из букв слово по этой картинке и затем схему этого слова.

Отлично справились с заданием!

Дети работают в парах. Первая пара прикрепляет картинку на коврограф. Составляет слово и схему слова.

5) Загадаю вам, ребятки,

очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это…. (белка)

Жили – были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Дети отгадывают.

6) Приглашаю, дети, вас

На веселый перепляс!

Раз, два, три, четыре, пять снова вижу я ребят!

Садитесь в кружок. Восстанавливаем дыхание.

1) Итог занятия.

Столько мы с вами сегодня сделали! Какие молодцы! Сказка с нами прощается. Катится волшебное яблочко, а вы, ребята, скажите, что вам понравилось на занятии, что получилось лучше всего.

Вы молодцы! Очень порадовали и меня, и сказочку! Надевают маски.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Как друзья друг другу в гости ходили» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль» Задачи: коррекционно-образовательные -учить пересказывать текст по ролям; Расширять импрессивный словарь; Закреплять умение образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка» Воспитатель. Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет «Осенний переполох» Тема: «Осенний переполох» Задачи: 1) формирование осознанного правильного отношения к объектам природы; 2) углубление экологических знаний;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД