Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке»

Инна Александровна Сумская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие.

Воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Гиагинской Сумская Инна Александровна.

Тема: «В гости к сказке»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода театрализации, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

• Организационнная часть

Дети стоят в кругу.

В. -Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.»

(дети присаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка- лиса.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.

В. Давайте я вам помогу,послушайте загадку:

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут ее?. (лиса)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

А что вы можете рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. А какой у лисички хвост? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодцы. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Зайкина избушка,Лиса и кот,Петух и лиса,Лисичка-сестричка и волк,Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису. Наша гостья прибежала из сказки, где обхитрила кого-то. Послушайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

(ответы детей)

А как сказка называется?

В. Правильно,сказка так и называется :Колобок.

В. А теперь я вам предлагаю переместиться в сказку,давайте закроем глазки:

В:Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Мы покажем вам друзья

Сказку нашу «Колобка»

В. Открываем глазки,актеры надевают маски а зрители присаживаются на стульчики.

В:Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

-Испеки мне, старая колобок.

Баба.

-Да из чего испечь? Муки нет.

Дед.

А ты по сусекам помети,по амбарам поскреби и наберешь муки.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

В. По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

В. Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц.

-Колобок,Колобок-я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня Заяц,я тебе песенку спою!

(Поет песенку.)

Я Колобок,Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,на сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

И от тебя заяц уйду.

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

В. Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя волчок и подавно уйду!

(Поет песенку.)

Я Колобок,Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,на сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

Я от зайца ушел,

А от тебя волк и подавно уйду!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

В. Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Я Колобок,Колобок

По амбару метен,

По сускам скребен,на сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедешки ушел,

Я от бабушки ушел:

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя косолапый и подавно уйду!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

В. Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Какой ты пригоженький,румяненький!

Я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою!

(поет песенку)

Я Колобок,Колобок

По амбару метен,

По сускам скребен,на сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедешки ушел,

Я от бабушки ушел:

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя лиса подавно уйду!

В. Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Славная песенка!Да то беда голубчик,что я стала стара-плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку,да пропой еще разочек

В. Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

(Все артисты выходят на поклон.)

Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» (средняя группа) Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка» Образовательная область: коммуникация.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД