Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

Ирина Тычкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Задачи:

Обучающие:

Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).

Уточнять представления о форме предмета и его строении.

Развивающие:

Синхронизировать движения обеих рук.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе, Лепка по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Активизировать словарь прилагательными.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать личностные качества- доброту.

Демонстрационный материал:Объемный модуль (медведь)., образец вылепленного медведя., таблицы поэтапной работы., мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса»., кусок глины для показа., поднос.

Раздаточный материал:Глина, стеки, влажные и сухие тряпочки, доски для лепки, фартуки, плинг.

Практическая работа:Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке. Лепка из глины.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

-Дети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке-заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

(на пеньке сидит лиса поёт песенку)

Все любуются лисой

Её рыжею красой.

Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

-Здравствуй Лисонька-Лиса!

-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!

-Что же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

(рассматривание иллюстрации Рачева «Два жадных медвежонка»)

-Ребята, кто здесь изображен?

-Из какой сказки эти зверята?

-Почему их называют два жадных медвежонка?

-Жадиной быть хорошо или плохо?

-А каким нужно быть?

Лиса- Ну всё они знают, ничего не утаишь! Я думаю, что для медвежат это был хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно ребята скажу-

С жадными я никогда не дружу!

(лисичка всхлипывает)

-Что это ты лисичка загрустила, заплакала

Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!

Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю! Охо-хо!

Создание ситуации затруднения.

-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?

Как ей помочь? Подойдите ко мне по-ближе, давайте посоветуемся, как вы думаете?

(купить, нарисовать, сшить,найти)

Приходим к единой точке зрения- слепить!

-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из глины!

Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)

Активное обследование модуля

Цель: Организация чувственного опыта детей.

-Дети, давайте посмотрим на мишку (можно обойти, восприятие предмета в целом).

-Вот, он какой у нас красивый…

-Давайте погладим мишку, вот так!

-Найдите место соединения головы и туловища (глубину).

-Найдите у мишки мелкие части тела, назовите их (уши, лапы, нос, глазки)

-Какой он на ощупь? Можно чуть-чуть надавить пальчиками.

-Давайте ещё раз погладим мишку. Вот, он какой замечательный!

-Давайте, скажем какой мишка?

Д/игра «Какой мишка»

-А теперь мы с вами сами станем медвежатами и поиграем в игру «Медвежата»

Игра-физкультминутка «Медвежата»

(дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

-Ребята, посмотрите, какого мишку слепила я (показ готового образца).

-С чего начнем лепку?

-Вот у меня брусочек глины. На сколько частей мы его разделим?

-С чего начнем лепить медведя?

-Правильно, лепить начинаем с самой большой части тела, с туловища. Какой оно формы?

-Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.

-Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного что бы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема)

-Что будем лепить потом? (голову)-показ круговыми движениями рук.

-Теперь нам нужно соединить эти две части.

-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?

-Правильно:

1. Плотно прижать одну форму к другой.

2. Замазать место скрепления.

-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Ушки прищипнули, мордочку слегка оттянули.

-Дальше приступаем к лепке лап (показ приема разрезания столбиков и сравнивание их по длине).

-Присоединяем лапы к туловищу, замазываем место скрепления, вот так. Смотрите рисунок-схему.

Ситуация затруднения

-Кто знает другой способ лепки лапок?

-Если кто-то решит вылепить верхние и нижние лапы медвежонку, столбик делим на 4 части. Для того, что бы показать что получится, у меня есть другой рисунок-схема (показ).

Как показать у медведя есть когти?

Как сделать, что бы мишка у нас был лохматый?

-Ребята, сколько медвежат было в сказке?

Поэтому работать будем в парах, по два человека за столом и на каждом столе должны появиться 2 медвежонка. Тихонько договоритесь, кто с кем будет работать.

(дети договариваются, рассаживаются на места)

Практическая работа (дети выполняют задание самостоятельно под музыку)

Оказать индивидуальную помощь:

Захару К., Максиму Г. в делении бруска глины на части.

Ксюше Ш., Ане В., Вике К. в скатывании шара.

Максиму, Софии в скреплении частей.

Закончив работу дети усаживают медведей на плинг лицом друг к другу.

-Какие замечательные медвежата у вас получились!

Поисковая ситуация

Ребятки, а что нужно сделать,что бы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).

А вы то, сможете договориться между собой, как нужно разделить сыр, и кто это сделает? Вот головки сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, что бы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!

(дети делят сыр пополам, разрезая его стекой)

Лисичка- Спасибо большое ребятки, что вы помогли мне слепить героев спектакля, я их заберу с собой в лес и покажу зверятам! (ставит на поднос)

Вы очень дружные, умелые и внимательные:

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я вам спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас подарю!

(дарит головку сыра)

-Я думаю, вы сможете поделить его правильно, и не поссориться! (передаёт воспитателю)

(лисичка убегает)

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы смогли помочь?

Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!

Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

(под песню Шаинского «Настоящий друг» дети покидают зал)

Публикации по теме:

Герои сказок «Два жадных медвежонка» — занятие по рисованию в старшей группе. Цель: Самостоятельно наметить содержание рисунка,довести замысел до конца. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль» Задачи: коррекционно-образовательные -учить пересказывать текст по ролям; Расширять импрессивный словарь; Закреплять умение образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для медвежонка» в среднeй группе Вид деятельности: познавательно - исследовательская Тип занятия: закрепляющее Проблема: «Медвежонок в берлоге хочет пить» Игровая мотивация:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;.

Мастер-класс. Аппликация к сказке «Два жадных медвежонка»Мастер-класс. Аппликация к сказке «Два жадных медвежонка» Уважаемые коллеги хочу предоставить мастер-класс аппликация к сказке "Два жадных медвежонка" из подручных материалов. Для работы необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД