МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Заблудившиеся птичка»

Елена Демина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Заблудившиеся птичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста.

Тема: «Весна»

«Заблудившиеся птичка».

Область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить с детьми знания о признаках весны.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему „Заблудившиеся птичка“» размещена в разделах

Обучающие: Развивать умение детей правильно пользоваться пластилином, отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, с помощью большого и указательного пальца «катать шарик», прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка, почки. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о весне. Поэтапное наблюдение на прогулке за появлением первых почек и их развитием.

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему : «Весна», аудио запись пения птиц, макеты деревьев, заготовленные воспитателем.

Раздаточный материал: клеёнка для занятий лепкой, коричневый, зеленый пластилин, макеты деревьев, влажные салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель подводит детей к доске, на которой иллюстрации на тему : «Весна». Предлагает рассмотреть картинки и рассказывает, что на них изображено : «Светит солнышко, летят птички, текут ручьи, детки крепят скворечники, из-под земли показывается первая травка, кое где под деревьями лежит снег».

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель задаё те детям вопрос: «Ребятки, как вы думаете, какое время года изображено на картинках

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам стихотворение о весне».

Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: «Ребятки, про что я прочитала стихотворение?»

Ответы детей: о весне, про птиц, про солнце. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает им.

Воспитатель: «Ребятки, а давайте поиграем?»

Физкульминутка:

Игра: «Весенняя прогулка»

Ярко солнышко сияет, (детки поднимают ручки вверх)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются. (детки опускают ручки через стороны)

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Всё равно пойдём гулять.

Будем лужи измерять. (детки шагают на месте)

Будем прыгать и скакать (детки прыгают на месте)

Вместе все весну встречать!

Стук в дверь.

Воспитатель обращает внимание детей на стук.

Воспитатель: «Ребятки, слышите? Кто это стучит?»

Появляется птичка.

Воспитатель: «Здравствуй птичка! Как ты к нам попала?»

Птичка : «Я возвращалась из тёплых стран, услышала, как у вас весело, вот и залетела».

Воспитатель:

Воспитатель: «Да, у нас весело, мы с ребятками играли и весну мы созывали, что б весна быстрей пришла, много радости нам принесла».

Птичка : «Ребятки, а как я теперь найду своих друзей, ведь они полетели дальше искать себе дома?»

Воспитатель: «Ты не огорчайся, мы тебе поможем, мы сделаем весенние деревья и поселим тебя на одном из них, и твои друзья обязательно прилетят».

Воспитатель: «Ребятки, поможем птичке

Дети: «Поможем».

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на свои места. Столы накрыты клеёнками для лепки, для каждого ребёнка стоит макет дерева (веточка на подставке из пластилина, кусочек коричневого и зелёного цвета пластилин, влажная салфетка.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у нас есть маленькие деревья, но они совсем не похожи на весенние деревья, больше похожи на деревья зимой. Давайте сделаем нашим деревьям почки коричневым пластилином (показывает коричневый пластилин) и листочки зелёным пластилином (показывает зелёный пластилин, сейчас покажу, как мы это будем делать».

Воспитатель отщипывает маленький кусочек пластилина коричневого цвета и делает «почку-шарик», «катает» пластилин с помощью большого и указательного пальцев, «прищипывает» пластилин на веточку, затем тоже самое проделывает с зелёным пластилином. Почек должно получиться больше, чем листочков.

Воспитатель предлагает деткам взять коричневый пластилин и начать «делать» весеннее деревце.

Воспитатель подходит по очереди к детям и помогает.

После того, как сделаны детками все «деревья», воспитатель собирает «деревья» и ставит на заранее подготовленный стол.

Воспитатель обращается к птичке : «Птичка, посмотри, какие у нас получились весенние «деревья», выбирай себе любое «деревце»».

Птичка летает вокруг всех «деревьев», восхищается красотой «деревьев», хвалит детей, садиться на одно из них.

Заключительная часть:

Птичка благодарит деток и в подарок деткам предлагает послушать, как она поёт.

Звучит аудиозапись: пение птиц.

Воспитатель обращается к деткам : «Какие вы молодцы, помогли птичке, сделали целый лес весенних «деревьев», обязательно прилетят друзья птички и поселятся на наших «деревьях».

Воспитатель задаё т вопросы:

- про что мы сегодня говорили?

- чем занимались?

- кто к нам прилетел в гости?

Ответы детей. Если детки затрудняются в ответе, то воспитатель помогает.

Литература:

- комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- сборник стихов: Е. Карганова

- Лепка с детьми раннего возраста Е. А. Янушко

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Заблудившиеся птичка»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 01:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Заблудившиеся птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина (УИ 564351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД