Елена Демина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Заблудившиеся птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Тема: «Весна»
«Заблудившиеся птичка».
Область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепить с детьми знания о признаках весны.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему „Заблудившиеся птичка“» размещена в разделах
Обучающие: Развивать умение детей правильно пользоваться пластилином, отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, с помощью большого и указательного пальца «катать шарик», прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка, почки. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: беседы о признаках весны, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о весне. Поэтапное наблюдение на прогулке за появлением первых почек и их развитием.
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему : «Весна», аудио запись пения птиц, макеты деревьев, заготовленные воспитателем.
Раздаточный материал: клеёнка для занятий лепкой, коричневый, зеленый пластилин, макеты деревьев, влажные салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель подводит детей к доске, на которой иллюстрации на тему : «Весна». Предлагает рассмотреть картинки и рассказывает, что на них изображено : «Светит солнышко, летят птички, текут ручьи, детки крепят скворечники, из-под земли показывается первая травка, кое где под деревьями лежит снег».
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель задаё те детям вопрос: «Ребятки, как вы думаете, какое время года изображено на картинках?»
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам стихотворение о весне».
Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова:
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звучит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: «Ребятки, про что я прочитала стихотворение?»
Ответы детей: о весне, про птиц, про солнце. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает им.
Воспитатель: «Ребятки, а давайте поиграем?»
Физкульминутка:
Игра: «Весенняя прогулка»
Ярко солнышко сияет, (детки поднимают ручки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (детки опускают ручки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: «Это не беда!»
Всё равно пойдём гулять.
Будем лужи измерять. (детки шагают на месте)
Будем прыгать и скакать (детки прыгают на месте)
Вместе все весну встречать!
Стук в дверь.
Воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: «Ребятки, слышите? Кто это стучит?»
Появляется птичка.
Воспитатель: «Здравствуй птичка! Как ты к нам попала?»
Птичка : «Я возвращалась из тёплых стран, услышала, как у вас весело, вот и залетела».
Воспитатель:
Воспитатель: «Да, у нас весело, мы с ребятками играли и весну мы созывали, что б весна быстрей пришла, много радости нам принесла».
Птичка : «Ребятки, а как я теперь найду своих друзей, ведь они полетели дальше искать себе дома?»
Воспитатель: «Ты не огорчайся, мы тебе поможем, мы сделаем весенние деревья и поселим тебя на одном из них, и твои друзья обязательно прилетят».
Воспитатель: «Ребятки, поможем птичке?»
Дети: «Поможем».
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на свои места. Столы накрыты клеёнками для лепки, для каждого ребёнка стоит макет дерева (веточка на подставке из пластилина, кусочек коричневого и зелёного цвета пластилин, влажная салфетка.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у нас есть маленькие деревья, но они совсем не похожи на весенние деревья, больше похожи на деревья зимой. Давайте сделаем нашим деревьям почки коричневым пластилином (показывает коричневый пластилин) и листочки зелёным пластилином (показывает зелёный пластилин, сейчас покажу, как мы это будем делать».
Воспитатель отщипывает маленький кусочек пластилина коричневого цвета и делает «почку-шарик», «катает» пластилин с помощью большого и указательного пальцев, «прищипывает» пластилин на веточку, затем тоже самое проделывает с зелёным пластилином. Почек должно получиться больше, чем листочков.
Воспитатель предлагает деткам взять коричневый пластилин и начать «делать» весеннее деревце.
Воспитатель подходит по очереди к детям и помогает.
После того, как сделаны детками все «деревья», воспитатель собирает «деревья» и ставит на заранее подготовленный стол.
Воспитатель обращается к птичке : «Птичка, посмотри, какие у нас получились весенние «деревья», выбирай себе любое «деревце»».
Птичка летает вокруг всех «деревьев», восхищается красотой «деревьев», хвалит детей, садиться на одно из них.
Заключительная часть:
Птичка благодарит деток и в подарок деткам предлагает послушать, как она поёт.
Звучит аудиозапись: пение птиц.
Воспитатель обращается к деткам : «Какие вы молодцы, помогли птичке, сделали целый лес весенних «деревьев», обязательно прилетят друзья птички и поселятся на наших «деревьях».
Воспитатель задаё т вопросы:
- про что мы сегодня говорили?
- чем занимались?
- кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей. Если детки затрудняются в ответе, то воспитатель помогает.
Литература:
- комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- сборник стихов: Е. Карганова
- Лепка с детьми раннего возраста Е. А. Янушко