Получи документы

Конспект НОД в группе старшего возраста «Животные жарких стран»

Яна Семёнова
Конспект НОД в группе старшего возраста «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста

По теме

«Животные жарких стран»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, социализация, труд, художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД в группе старшего возраста „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель– закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в совместной деятельности.

Задачи:

1. образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать формировать умение высказывать собственные суждения;

2. развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

3. воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

- Воспитывать умение действовать в команде.

- Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы.

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

Центр творчества

1. Пооперационные карты:

Аппликации «обезьяна на пальме»

Аппликации «лев»

Аппликации «верблюд»

К лепке «Жираф», «Крокодил», «Носорог».

К рисованию «Жираф», «Слон».

Бумага разного цвета и качества, клей, ножницы, карандаш, гофрированная бумага, нитки, трафареты, краски, восковые мелки, пластилин, доски, стеки, салфетки, кисти.

Центр кулинарии

- Блендер, ложки, ножи, доски, фартуки, стаканчики, соломки, салатница.

- фрукты

- сироп, сок

Центр науки и природы

-пшеничка, пластилин, основа из картона, животные, нитки зеленые и желтые, клей, деревья, ветки, гофрированная бумага.

Центр литературы и книгоиздательства

-карточки с изображением разных животных

-клей, бумага разного цвета, ножницы, степлер, поднос

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2. Наполнение центров активности по теме.

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы о животные разные страны, обитателях Африки; -O- -O-

5. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

6. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

7. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 сбор. Организационная часть. Создание эмоционального настроения. Сбор по звуковому сигналу.

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: -А теперь поприветствуем, друг друга (дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем дружно играть, заниматься,

Чтобы добрыми, умными стать.

Педагог предлагает детям сесть на ковер, обращает внимание детей на глобус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? На карте?

Воспитатель: Каких животных вы хотите там увидеть? (пальчиковая гимнастика)

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Верблюда и гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им –

Не бывает снежных зим.

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся и вы встретите всех этих животных.

Воспитатель: -Сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Давайте посмотрим на экран, я загадаю вам загадку:

Дикий хищник, царь зверей

Ой, как кошка хмурится.

Посмотрите поскорей – На арене … (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

СЛОН

У него большие уши,

Длинный хобот, что для душа

Он наземный великан

Значит это ….

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

• Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: а каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»

У львицы – львенок, львята.

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У зебры – зебренок, зебрята. И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали о животных Африки.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы наше путешествие в Африку нам надолго запомнилось? Варианты ответов детей.

Презентация центров активности:

Я предлагаю вам поработать в центрах, где вас ждет интересная работа.

-Сегодня у нас работают все центры.

Мы можем в центре творчества сделать аппликацию льва или обезьяны, а может верблюда из разного материала.

В центре кулинарии вы можете сделать фруктовый салат или коктейль.

В центре науки и природы можете своими руками сделать саванну или пустыню.

В центре литературы и грамотности сможете сделать книжку-малышку и поиграть с волшебными звуками и буквами с использованием пособия «ТИКО грамматика» и «Типография».

В центре книгоиздательства сделать альбомы с животными жарких стран.

В центре математики сможете решить интересные примеры.

Во всех центрах подготовлены рабочие листы, которые помогут Вам выполнить работу. Выберите, в каком центре вы хотели бы поработать. Возле каждого центра стоит цифра, которая подскажет, сколько человек может работать в этом центре.

После чего дети расходятся по центрам.

2 сбор. По сигналу колокольчика дети собираются на ковре.

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).

Что вам запомнилось?

Что вы сделали для того чтобы осталась память о нашем путешествии?

- Что делали в центрах? (дети перечисляют).

- Все ли вы успели выполнить, что планировали?

- Какое задание вам было сложнее/легче всего выполнять?

- В каком центре вы бы еще хотели поработать?

- Что понравилось больше всего расскажи?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! И работали вы в дружной команде. А когда дело делают все дружно, то и трудностей бояться не нужно! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего возраста «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД