Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов»

Панасенко Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«В мире опасных предметов»

Образовательная деятельность : Безопасность

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Обобщение представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.  

Программное содержание:

1. Уточнить знание дошкольников о пожароопасных предметах и об электроприборах.

2. Обогащать речь детей и познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет.

3. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира - уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.  

4. Воспитывать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

5. Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.  

Словарная работа:

Режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.  

Оборудование и  материал

Мультимедийная установка, тропа безопасности, дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета", напольный лабиринт "Бытовые приборы", дидактическая игра "Пожароопасные предметы", рисунки - загадки (лист с рисунком свечой,краски и губка, видео игра "Опасные предметы в доме», мозаика - картина "В мире опасных предметов", мультфильм «Паровозов» по ОБЖ.

Методические приемы:

Воспитатель:

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я Аркадий Паровозов. Я решил заглянуть в ваш детский сад «Радуга» и проверить умеете ли вы играть в игры, которые помогают быть здоровыми и учат правильно общаться с разными предметами, с которыми мы встречаемся дома и на улице. Я предлагаю вам тропу безопасности, которую вы должны пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Вас ждет необычный сюрприз. Желаю удачи!

Воспитатель: Вы согласны пройти тропу безопасности? Тогда в путь! (под музыку)

Задание 1  : Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета".

Воспитатель:

А вот и наша тропа безопасности. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, пройдите и станьте вокруг обруча.

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Назовите предметы, которые находятся в обруче?

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей)

Воспитатель:

Это дети - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Какие электрические приборы есть у вас дома? В группе?

Много-много лет назад не было электричества и не было этих приборов. Люди обходились простыми предметами

Возьмите себе любой предмет, который вам нравится.

Давайте подойдем к другому обручу. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей)

Воспитатель:

- Как называется предмет, который ты выбрал?

- Почему ты выбрал этот предмет?

- А можно детям самостоятельно включать электроприборы?

-Что произойдет, если дети нарушат эти правила? (Ответы детей). Эти предметы могут быть опасными, если не соблюдать правила. За выполненное задание вы получаете цифру 1.

Воспитатель: (обобщение)

Препятствие наше позади, а мы продолжим наш путь. Звучит музыка.

Задание 2

Вот следующее задание. Лабиринт-схема

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?

(Ответы детей)

Дети: Распутывать провода бытовых приборов.

Займите свои места и найдите путь к прибору.

Вы запомните друзья! Ни - за что и никогда, не хватайте провода, и без взрослых эту вилку, не включайте никуда. Иначе может быть беда.

Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете

цифру 2.

Наш путь продолжается по тропе безопасности. (музыка)

Задание 3

Воспитатель:

Какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра?

(Ответы детей).

Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".

Я начну, а вы продолжайте.

1. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небе шар, там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (утюг).

3. Красный отблеск побежал, кто со спичками. (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом).

5. Дым увидел - не зевай, и пожарных. (вызывай).

6. Помни каждый гражданин - этот номер (01).

7. Он горючий, он летучий, для машин необходим, но опасен он бывает и пожары вызывает, называется (бензин).

8. Это тесный- тесный дом, сто сестричек жмутся в нем и любая из сестер может вспыхнуть как ….(огонь)

Воспитатель:

С игрой вы справились умело. Получите следующую цифру 3 и мы продолжаем наш путь.  (музыка)

Задание 4:

Воспитатель:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона надо набирать при пожаре?

- С помощью чего можно потушить пожар?

(мультимедио пожар). На слайде предложены разные предметы, из них выбрать предметы с помощью которых можно потушить пожар.

С игрой вы справились умело. Получите следующую цифру 4 и мы продолжаем наш путь. (музыка)

 Задание 5. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам. Проходят, садятся.

Воспитатель:

Перед вами рисунки-загадки.

"Образцы рисунков - загадок". Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в работе? (Ответы детей). Воспитатель:

Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце работы. Работа детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие предметы у вас получились?

-Как эти предметы мы используем в жизни?

-А чем они опасны для жизни и здоровья людей?

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Запомните, что с этими предметами нужно обращаться очень осторожно. За это вы получаете еще цифру 5

Продолжим наш путь.  (музыка)

Задание 6 

Воспитатель: давайте присядем на стулья, нас ждет видеоигра, которая называется " Опасные предметы в доме". Посмотрите ребята на экран. В этой комнате нужно навести порядок, убрать опасные предметы. Вы называйте предмет, а компьютер решит, правильный ваш ответ или нет.

Воспитатель: обобщение

Это препятствие уже позади, давайте отправляться дальше.

Задание 7

Воспитатель:. Чтоб секрет наш увидать, надо цифры все собрать. Если цифрам подружиться то они смогут в картину превратиться.

Дети собирают из частей картину-мозаику. Разбирают и называют свою цифру.  

Воспитатель:

Что у нас получилось?

(Ответы детей)

Как бы вы назвали картину? Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы

Воспитатель:

Но вот и закончились задания нашей тропинки безопасности и вы справились с трудными заданиями. Молодцы! Вам понравилось путешествие?

Кто-то к нам идет?

Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов. Всегда прихожу на помощь всем детям. Я обещал вам сюрприз? А как вы думаете, что за сюрприз? Я дарю вам этот диск, что бы вы со своими друзьями его посмотрели.

Просмотр мультфильма.  

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Задачи: 1. Активизировать умение.

«В мире опасных предметов и трудных ситуаций». Сценарий развлечения по ОБЖ в подготовительной группе Развлечение по ОбЖ на тему: «В мире опасных предметов и трудных ситуаций» в подготовительной группе. Составила: Алиева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание», тема: «Как появляются мыльные пузыри» для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада Образовательная.

Конспект НОД по безопасности «Мир опасных предметов» в старшей группеКонспект НОД по безопасности «Мир опасных предметов» в старшей группе Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни. Задачи: -закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома,.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Конспект занятия по ОБЖ «В стране опасных предметов» Выполнила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В мире опасных предметов» Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе В мире опасных предметов» Лукошкина Т. А. Цель: сформировать.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 12:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД