МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри» (11 фото)

Делкова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»,

тема: «Как появляются мыльные пузыри»

для детей 1 младшей группы

Воспитатель: Делкова Ирина Ивановна

с. Визинга

2018

Цель: формирование у детей навыков творческого освоения способов опытно - экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Как появляются мыльные пузыри“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей;

- закрепить знания о том, что вода может менять цвет;

-закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

-закреплять форму и величину предметов (круглый, большой, маленький).

Развивающие:

-развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;

-развивать умение пользоваться приборами при проведении игр-экспериментов;

- развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";

-развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ;

-развивать самостоятельность, любознательность, инициативность.

Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;

-воспитывать умение выполнять работу в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть";

-игра малой подвижности «Пузырь»;

-пальчиковая игра "Шарик";

-игры с водой "Тонет - не тонет", «Бульбочки», «Цветная водичка».

Оборудование:

Емкости для воды (тазики, баночки, мыльный раствор, краситель (гуашь красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, полотенца для рук на каждого ребенка.

Раздаточный материал: резиновые игрушки, кисточки, подставки для кисточек, трубочки для коктейля, палочки с колечками на конце, мыльные пузыри на каждого ребенка

Словарная работа: расширять активный словарь детей (мыльная вода, мыльные пузыри, цветные пузыри).

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?

В открытую дверь входит кукла Маша

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, цветные. Только они куда-то все исчезли, потерялись. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше найти её воздушные, цветные пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь!

(воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился

(Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)

Воспитатель: Мы на станции «Буль-буль». Посмотрим, может быть здесь спрятались радужные пузыри.

(Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»

Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились.

Кукла Маша: Откуда они появляются ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно пузыри появляются из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?

Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.

Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырьки прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше.

(Воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился

(Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).

Кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.

Воспитатель: А сейчас мы на «Поляне волшебников». Я научу вас менять цвет воды.

(Проводится игра "Цветная водичка". Дети «полоскают» кисточки с краской в воде)

Фото «Как появляются мыльные пузыри»

Воспитатель: Скажите ребята, какого цвета вода получилась? (ответы детей)

Воспитатель: Кукла Маша, посмотри, какая красивая водичка получилась.

Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?

Воспитатель: А пузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки.

(Дети, по показу воспитателя берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - фото

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри, какие красивые, цветные!

Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.

Воспитатель: Маша, не грусти. У нас есть еще один пузырь. Детишки, давайте развеселим куклу Машу и поиграем с ней в игру.

(проигрывается игра «Пузырь»)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание тема Как появляются

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже.

(Воспитатель подходит к столу, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло и полотенце, намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют).

Фото №3 Конспекты занятий мыльные пузыри для детей младшей группы Воспитатель Делкова Ирина Ивановна с Фото №4 Визинга Цель формирование у детей навыков творческого освоения способов опытно экспериментальной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?

Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.

Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).

Фото №5 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Как появляются мыльные пузыри размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыльные пузыри

Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?

Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.

Кукла Маша: Вот только у меня-то было много пузырей, а у вас их очень мало.

Воспитатель: Это не беда, сейчас мы с ребятами сделаем тебе очень много пузырей! Правда, ребята? Возьмите каждый чашечку с мыльным раствором и палочку и попробуйте надуть пузыри сами.

(Дети берут ёмкости с мыльным раствором, палочки и сами выдувают пузыри).

Фото №7 Воспитательные воспитывать познавательный интерес к окружающему миру воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом воспитывать умение выполнять работу в коллективе сверстников Фото №8 Предварительная работа чтение русской народной сказки Пузырь соломинка и лапоть игра малой подвижности Пузырь пальчиковая игра Шарик игры с водой Тонет не тонет Бульбочки Цветная водичка

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!

Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.

Дети благодарят куклу Машу.

Воспитатель: Теперь, Машенька запомни, что твои пузыри надуваются из мыльной воды и называются «Мыльные пузыри».

Кукла Маша: не поняла, из какой воды надуваются такие красивые пузыри? (обращается к детям, добиваясь ответа: «из мыльной воды»)

Кукла Маша: а как называют пузыри из мыльной воды? (обращается к детям, добиваясь ответа: «мыльные пузыри»)

Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! вы мне очень помогли. Пойду, расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!

Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.

Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились? Давайте заберем их с собой и отвезем их на нашем паровозике в группу.

(воспитатель поет песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился

Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам нашей группы, какие мыльные пузыри мы нашли и как они летают.

(Желающие дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотри, посмотри,

Разлетелись пузыри!

Лёгкие, воздушные,

Воздуху послушные.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по теме: «Путешествие в страну Игранию». Цель: обобщение знаний детей.

Педагогический проект «Как появляются мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 23:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД