МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование мыльными пузырями»

Юля Романченко Кувиченская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование мыльными пузырями»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах – красный, желтый, синий, зелёный. Формировать основы правильно речевого дыхания: развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах

Оборудование: мыльные пузыри, баночки с раствором 4 – х цветов – красная, синяя, желтая, зелёная; трубочки, пластмассовые ложки, альбомные листы, клеенки, влажные салфетки, фартушки, кукла Катя, корзинка с игрушками.

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Пальчиковые игры: «Кулачок», «Клён», «Строим дом»

Воспитатель: Ой, ребята! А кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Правильно ребята!

Кукла: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.

Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей ответить, что она держит в руках.

Дети: Это мячик, он умеет прыгать, кататься. Это погремушка, она звонко гремит. Это пирамидка, у неё много разноцветных колечек.

Кукла: Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?

Воспитатель: Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

Кукла: Подарили мне игрушку,

Не машинку, не хлопушку.

Просто баночка,

А внутри - притаились пузыри.

Воспитатель: Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?

Кукла: Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

Воспитатель: Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. Дети не находят их.

Детки, а давайте поиграем в игру «Раздувайся пузырь, а потом ещё раз поищем мыльные пузыри.

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

В это время помощник воспитателя кладёт на один из столов коробочку с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и пузыри! Воспитатель предлагает некоторым детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.

Как много мы выдули мыльных пузырей! Какой они формы? (круглые). Какого размера? (большие и маленькие). А что можно с пузырями делать? (играть, догонять, руками хлопать).

Понравились вам пузыри?

Кукла: Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри. Которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.

Я вам приготовила баночки с разноцветным мыльным раствором, трубочки для коктейля и ложечки, чтобы рисовать мыльными пузырями. Вы умеете рисовать пузырями?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты кукла умеешь….?

Кукла: Нет!

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе покажем! (Красного, желтого, зеленого, синего). А это значит, что и пузыри наши будут разного цвета. Как вы думаете, а для чего приготовлены трубочки? (Чтобы в них дуть).

Тут лежат ещё листочки, это вам подсказка, то мы будем рисовать?

Дети: Мороженое

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, надо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду и помогу вам одеть фартушки.

Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики….

Ну, а чтобы наши пальчики работали, разомнём их вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я сделаю из краски пузырь красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в не трубочкой до тех пор, пока не появятся цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем ложкой переложу их н мой лист бумаги.

А теперь вы попробуйте сделать так же.

Возьмите трубочки и подуйте в них.

Можно использовать все предложенные цвета.

Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.

Воспитатель: Дети, берем свои рисунки и идём на ковёр.

Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?

Кукла: Спасибо вам ребята, что научили меня рисовать мыльными пузырями.

Воспитатель: Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.

Какие вы у меня все молодцы, пойдёмте готовиться на прогулку…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Iмладшая группа Тема: «Обезьянка с посылкой». Выполнила: Ижова Людмила Васильевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»[/h3] Цели: познакомить.

Мастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших группМастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших групп Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы. Автор: Туркина Юлия Александровна Комплексное.

Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями» Мастер-класс по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста. Нетрадиционные техники рисования. Цель: учить рисовать, используя.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование мыльными пузырями»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД