МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зима»

Ольга Аристова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зима»

Аристова О. В., воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие, художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с признаками зимы, уточнить представления о зимних играх; закрепить знания о свойствах снега

Развивающие задачи: упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;

; рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движения конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать с интересом слушать рассказ о зиме, проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку;

Материалы и оборудование сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображение снежинки, снеговика, санок, шапки, шарфа.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки-белые пушинки.

Воспитатель: Посмотрите в окно. На улице есть снежинки-белые пушинки? (дети отвечают.) .

Воспитатель: Рассказывает о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежинки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулках с мамой и папой (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами.)

Дети: отвечают

Воспитатель :Когда мы играем, нам холодно или тепло?

Дети: отвечают

Воспитатель Зимой играть весело или грустно?

Дети: отвечают

Воспитатель: А если вы падаете в снег, вам больно?

Дети: отвечают

Воспитатель :Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель :Сейчас мы представим, что эти кусочки-снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под музыку «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине?

Дети: отвечают

Воспитатель Что они делают?

Дети: отвечают

Воспитатель Когда они гуляют: летом или зимой?

Дети: отвечают

Воспитатель Они тепло одеты. Во что?

Дети: отвечают

Воспитатель Что они делают на прогулке?

Дети: отвечают

Воспитатель Ребятам нравится играть зимой?

Дети: отвечают

Воспитатель А мамам весело играть с детьми?

Дети: (Да.)

Воспитатель Найдите мальчика (Девочку, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картину с тем предметом, который назовет воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зима»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД