Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по звуковой культуре речи «На пороге школы»

Елена Булатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по звуковой культуре речи «На пороге школы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по звуковой культуре речи

«На пороге школы»

Составила и провела:

Булатова Елена Сергеевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по разделу «Звуковая культура речи».

Задачи:

Образовательные: - закреплять представления детей о звуках и буквах;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по звуковой культуре речи „На пороге школы“» размещена в разделах

-закреплять навык полного фонематического анализа слоговой анализ; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов

- упражнять в составлении предложений по схемам.

Развивающие: развивать лексическую сторону речи, фонетический и

фонематический слух, развивать активный словарь, упражнять в придумывании по опорной схеме.

Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей. Желание и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, составление предложений из трёх, четырёх и пяти слов, выкладывание схемы предложения.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование: доска, компьютер, цветные фишки для звукобуквенного анализа, предметные и сюжетные картинки, слоги, схемы предложения.

Ход занятия:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

- Ребята, нашу встречу хочу начать с таких слов (пословицы) - «Ученье свет, а не ученье тьма»!

- А как вы понимаете эту пословицу? …. Как вы думаете, почему именно с этой пословицы я начала наше занятие. (потому что мы скоро пойдем в школу).

Вывод. Да все верно вы сказали. Еще совсем немножко и вы отправитесь в школу. И сегодня мне хочется посмотреть, чему вы научились в детском саду и гостям покажем.

Посмотрите на экран. Школа, к которой ведут волшебные ступеньки. Каждая ступенька – это задание. Чтобы попасть в школу,нужно эти задания….(выполнить) Выполнить все задания и школа откроет нам свои двери. Согласны. Готовы. Тогда начинаем.

Разминка. Прежде чем начать выполнять задания, проведем разминку «Вопрос-ответ»

Игра с мячом.

- А из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, предложений)

- Из чего состоит слово? (из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом и не встречают преграду).

-Какими звуки мы называем согласными? (которые встречают преграду при произношении, губы, зубы, язык)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими, глухими).

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Чем буквы отличаются от звуков? (что звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.)

Итак, мы размялись и готовы выполнять задания?

Воспитатель: 1 ступень. Чтобы выполнить нужно разделиться на подгруппы.

Возьмите у меня по картинке. (на подносе). Подойдите к тому столу на котором лежит буква, обозначающая звук на который начинается ваше слово. (дети подходят к столам, стоят 4 стола с разными буквами, р, с, м, ш.). Все молодцы, правильно разделились.

«Зашифрованное слово» Перед вами зашифровано слово, вам нужно его разгадать по первым звукам картинок. (у всех слово ШКОЛА). Молодцы, все правильно разгадали слово.

Поднимаемся на первую ступень.

Ступень 2. Задание. «Звуковой анализ слова»

Воспитатель.

- А теперь присаживаемся на свои места (дети садятся за столы по 2 человека). Сели красиво, выровняли спинки.

- Сейчас вам нужно выложить это слово и сделать звуковой анализ.

- Звуковой анализ слова ШКОЛА. (один ребёнок у доски).

-Кто пойдет и напишет буквами это слово? (ребёнок у доски)

Воспитатель: Справились с заданием? Поднимаемся на вторую ступень.

Выходим на ковер на физкультминутку.

Физкультминутка

Всё проснулась ото сна значит к нам пришла весна

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей.

Справа первые цветочки появились на лужочке,

Слева быстрый ручеек с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили по реке его пустили

Уплывай кораблик мой, прямо к речке голубой

Вот как весело играть и в весенний день гулять

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я.

Ступень №3. Задание. Найди слова.

Воспитатель: Смотрим следующее задание «Найди слова». Подойдите к столам за которыми вы выполняли первое задание. (перед детьми запутанные слова разбиты на 2 слога. Рассыпались слова что нужно сделать чтобы, получилось слово. Начинаем работать.

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось. Подхожу к первой группе они зачитывают слова и так ко всем подгруппам. У нас получились слова, а из чего они состоят? - Из слогов. Правильно.

Воспитатель: И это задание мы выполнили! Мы с вами на третьей ступени.

Присаживаемся.

4. Задание. Составить предложение.

Воспитатель: У вас на столах лежит картинка. Нужно составить по ней предложение и выложить схему этого предложения. Работаем в парах, один придумывает предложение, а второй составляет схему этого предложения. Договаривайтесь кто и что будет делать. Начинаем работать. (Дети составляют предложения по схемам.) Получается? Кто выполнил? (исходя из времени- поменяться ролями)

(спросить 2-3пары с разбором).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первая полоска с уголочком в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Какие интересные предложения у вас получились. И схемы выложили все правильно. Молодцы!

Ступенька № 5. Задание. Составь пирамидку и определить количество слогов в слове.

Воспитатель: И так, последняя ступень. Здесь нам нужно построить пирамиду. Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть слова, состоящие из одного слога, состоящими всего из одного, а в основании пирамиды слова из четырёх слогов.

Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:

- 1 слог: сыр.

- 2 слога: рыба, ваза.

- 3 слога: карандаш, светофор, капуста.

- 4 слога: буратино, пирамидка, чебурашка, черепаха.

И с этим заданием вы справились прекрасно.

Внимание на экран. УРА!

Воспитатель: Вот мы и у дверей школы. (звенит звонок)

Воспитатель: Какое задание по- вашему было самым лёгким? А какое самым трудным?

А какое вам понравилось больше всего?

Педагог: - Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями, понравилось, что вы помогали друг другу. МОЛОДЦЫ! (подарок детям).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по звуковой культуре речи «На пороге школы»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД