Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Радужный хоровод»

Вера Алексаткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Радужный хоровод»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Радужный хоровод».

Подготовила и провела :

Алексаткина В. Н. ,

воспитатель

г. Саранск, 2020 -2021 уч. г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Радужный хоровод“» размещена в разделах

Цель: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

Образовательные :

1. закреплять знание цветов спектра и их последовательность;

2. расширять представления детей о народных играх;

3. познакомить с закличками;

4. вспомнить правила безопасного обращения с ножницами;

воспитательные:

1. воспитывать любовь к Родине, фольклорным традициям;

2. воспитывать уверенность в своих силах;

развивающие:

1. развивать зрительный контроль за движением рук;

2. развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности : продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Ход занятия.

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А снег уже расстаял?

Дети : Нет

Воспитатель: А знаете, что в старину использовали заклички. Как вы думаете, что же такое закличка?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями. Давайте и мы с вами закличем весну:

Везет-везет Весна,

Везет-везет красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!

***

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Воспитатель: А какое сегодня число?

Дети: 22 марта.

Воспитатель: В старину в этот день отмечали наступление весны, и праздник назвали – Жаворонки. И вот какая закличка была на этот день:

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках?

Дети: Девушки встали в кружок.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

Дети: Они водят хоровод.

Воспитатель: Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,

водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели» (физкультминутка)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Воспитатель: Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:(Воспитатель демонстрирует фигурки людей) Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

Дети: (лист бумаги, ножницы)

Воспитатель: Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обвести наших ребят (мальчиков и девушек,а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.

Смотрит носик вправо-влево,

(Резко перемещают взгляд вправо и влево)

Смотрит носик вверх и вниз.

(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

(Мягко проводят указательными пальцами по векам).

Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.

Воспитатель: Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Похвалите себя!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Радужный хоровод»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД