Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В музее скульптур»

Инга Вечканова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В музее скульптур»

Программное содержание. Научить детей видеть и понимать скульптуру, её выразительные средства, используемые художником для создания образа. Познакомить с разновидностью станковой скульптуры – жанровой сценой. Учить детей, используя подручный материал, придавать своей скульптуре выразительность. Развивать детское творчество, умение входить в образ, передавать настроение, характер, передаваемой скульптуры. Развивать воображение, речь; воспитывать интерес к искусству. Воспитывать умение проявлять самостоятельность в процессе решения проблем, замечать ошибки у себя и своих товарищей, тактично исправлять их.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В музее скульптур“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: жанровая сцена, парковая скульптура, жест, мимика.

Материал: изображения монументальных скульптур (памятники В. И. Ленину в г. Алатыре, В. Ф. Ветвинскому и М. П. Боронину в г. Алатыре, В. И. Чапаеву в г. Чебоксары, М. И. Калинину в г. Алатыре, «Победите» в г. Липецк, скульптуры двух богатырей у входа в детский парк «Сказка» в г. Алатыре); станковые скульптуры (бюст В. И. Ленина, М. Горький, «Мужичок», конь); скульптуры малых форм (гуси, мальчик-рыбак, коза, птичка, фигуристка); мольберты, подставки для скульптур. Материал для лепки (пластилин, дощечки, стеки, вода.

Предшествующая работа: рассказ воспитателя о разных видах изобразительного искусства, о видах скульптуры, экскурсия по городу, посещение музея, рассматривание иллюстраций скульптур в книгах «Липецк», «Слово о Чувашии», «Чебоксары», «Чувашия», «Мир вокруг тебя», «С. Эрзя», «По Эрмитажу без экскурсовода».

Методические приемы:

Игровая ситуация – посещение музея скульптур, рассказ воспитателя – экскурсовода, вопросы к детям, ответы детей, игра-перевоплощение «Оживи скульптуру», лепка детьми скульптур, анализ, обобщение.

Ход.

Дети, какие виды изобразительного искусства вы знаете? (живопись, архитектура, скульптура)

А какие виды скульптуры вы знаете? (монументальная, станковая, скульптура малых форм)

Сегодня я предлагаю вам посетить музей скульптур (перемещаемся в музыкальный зал) я буду вашим экскурсоводом. Проходите в первый зал (на мольбертах фотографии памятников)

Какой вид скульптур вы видите на этих фотографиях? (мы видим изображения монументальных скульптур)

По-другому это памятники. Какие памятники вы здесь видите? (это памятник В. И. Ленину)

Где он находится? (У дома детского творчества, а это памятник около прудка М. П. Боронину и В. Ф. Ветвинскому, героям великой отечественной войны)

А этот памятник кому? (это памятник герою гражданской войны В. И. Чапаеву)

Как вы думаете, можно ли назвать В. И. Чапаева, М. П. Боронина и В. Ф. Ветвинского победителями? Почему? (ответы детей)

Да правильно, потому что они победили врагов. А посмотрите на эту фотографию скульптуры в г. Липецк. Она называется «Победители». Как вы думаете, почему скульптор так назвал свою работу? (ответы детей)

Да, конечно, хоть здесь мы видим не военных, а рабочих – строителей, сварщиков, их тоже можно назвать победителям, так как они хорошо потрудились, и теперь стоят здесь усталые, но довольные

А здесь изображение каких скульптур? (показываю изображение скульптур у входа в детский парк «Сказка» - два богатыря) (ответы детей.

Да правильно, это разновидность монументальной скульптуры – парковая скульптура. Скажите, почему она так называется? (ответы детей)

А теперь пройдем в зал станковой скульптуры.

Отличаются ли станковая и монументальная скульптуры? (ответы детей)

К станковым скульптурам относятся не только бюсты. Но и жанровые скульптуры, как например, скульптура писателя М. Горького. Как вы думаете, что можно сказать о позе, в которой сидит писатель? О его взгляде? (ответы детей)

Посмотрите на его позу. Что можно сказать о его настроении? (ответы детей)

Поза, движение рук, жесты, мимика – все это средства выразительности, которыми пользуется скульптор, чтобы передать характер изображаемого персонажа. Давайте перейдем к следующей скульптуре. Она называется «Мужичок». Что вы можете сказать о характере скульптуры? (ответы детей). А если посмотреть на скульптуру с другой стороны, что можно о ней сказать? (ответы детей).

Скульптура, как мы с вам видим, объемна, и, смотря на одну и ту же скульптуру с разных сторон можно по-разному описать её характер.

Теперь давайте перейдем к скульптуре «Конь» (рассматриваем её по аналогии с предыдущей скульптурой)

Мы с вами в музее встретились с изображением монументальной скульптуры, со станковой скульптурой, а какой еще вид скульптур вы знаете? (ответы детей) я приглашаю вас в зал скульптуры малых форм.

Почему их так называют? (ответы детей)

Для чего нужны такие маленькие скульптуры? (ответы детей)

Каждая скульптура имеет свое название. Как бы назвали вот эту скульптуру (показываю на скульптуру фигуристки) Почему? (ответы детей).

Дети, скажите, из каких материалов делают скульптуры? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «оживи скульптуру». Дети, выберите, кто какую скульптуру хочет оживить, но не говорите нам об этом, мы попробуем сами отгадать. Все зависит от того, насколько хорошо вы её рассмотрите, и сумеете показать нам. (Дети оживляют)

Какую скульптуру оживил Саша? А все ли точно он оживил? Почему? (дети поправляют)

(Участвуют в этой игре все дети).

Дети. Я думаю, всем вам было интересно побывать в музее скульптур. Вы узнали много нового и интересного, и, как выяснилось. Вы тоже много знаете о скульптурах.

Сейчас мы с вами вернемся в группу и побудем скульпторами. Вы каждый вылепите скульптуру малых форм, кто какую хочет. (Дети возвращаются в группу, лепят. По ходу выполнения работы воспитатель дает советы, рекомендации).

Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы назвали свои работы? (ответы детей)

Как вы сделали так, что ваши фигурки получились у кого добрыми, а у кого-то сердитыми? (ответы детей)

Все вы сегодня постарались, и может быть, когда вы вырастите, станете настоящими скульпторами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки» Музейная педагогика. Конспект занятия по ознакомлению со скульптурой малой формы. "Такие разные кошки " Программное содержание: Ввести.

Ознакомление детей со скульптурой малой формы — один из путей развития творческих способностейОзнакомление детей со скульптурой малой формы — один из путей развития творческих способностей ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ- ОДИН ИЗ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - КАМИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В музее скульптур»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД