Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осенние приключения»

Лидия Шатунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осенние приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

" Осенние приключения".

Цель: продолжить развивать познавательный интерес, стремление узнавать новое, использовать полученные знания.

Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", " Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о времени года осень;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Осенние приключения“» размещена в разделах

-обобщить понятия деревья, грибы птицы:

- расширить и обогатить словарь:

-совершенствовать грамматический строй речи:

-учить употреблять числительные согласовывая их с существительными:

-учить употреблять в речи антонимы:

-учить объяснять " Путаницы" :

-Формировать интегративные качества детей, желание выполнять задания, слушать взрослого, выполнять его инструкции:

-Формировать интерес к окружающему миру:

Развивающие:

-Развивать речевую активность, диалогическую речь:

-зрительное восприятие и внимание, мышление:

Воспитательные:

-формировать желание оказывать помощь, воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.

-воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

- беседы о времени года осень.

- рассматривание иллюстраций:

- чтение худ. литературы:

- составление описательных рассказов:

- подвижные и речевые игры:

Методы и приемы:

- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию:

- словесные игры :

дид. игра "Один и много. "

дид. игра"Скажи наоборот".

дид. игра "С какого дерева листок".

Речевая игра До свидания старый лес".

речевая игра " Путаница".

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением грибов, презентация.

План нод.

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть.

а) Д/ и " С какого дерева листок"

б) Д/и "Скажи наоборот".

в) Динамическая пауза "Осенью в лесу".

г)Д/и "Назови перелетных птиц".

д) Д/ игра " Один и много".

е) Речевая игра ".Путаница"

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов нод.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Структурные компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог предлагает детям присесть на ковер

Презентация на 1 слайде зимний лес.

Мотивация к деятельности.

2. Основнаячасть

1 задание Дидактическая игра " С какого дерева листок".

На слайде появляются листья на деревьях.

2 задание Дидактическая игра " Скажи наоборот".

На экране появляются цветы, солнце.

Педагог предлагает детям отправиться в осенний лес.

3. Динамическая пауза.

"Осенью в лесу".

4 Дидактическая игра "Назови перелетных птиц".

На экране появляются перелетные птицы.

5. Дидактическая игра " Много и один".

На полулежат карточки, с изображением различных грибов,один и много.

На экране появляются грибы.

6. Игра "Путаницы".

3. Заключительная часть

На экране появляется Старичок -Лесовичок.

Итог.

Рефлексия

Появляется корзинка с угощениями.

Педагог приглашает детей в общий круг и предлагает отгадать загадку. " Листья желтые летят под ногами шелестят. Солнце уже не припекает когда это бывает?" Совершенно верно -это осень.

-Однажды в выходной день я гуляла по осеннему лесу. В лесу было тихо и спокойно. И вдруг я заметила, что я заблудилась. Я стала оглядываться по сторонам и вдруг увидела на пеньке Старичка- лесовичка. Старичок- лесовичок указал мне дорогу домой. Пока мы с ним шли он мне рассказал необычную историю. -Хотите услышать?

"Как то отправился Лесовичок осмотреть свои владения. Проходя мимо прекрасного колокольчика, который чудом

Остался в осеннем лесу он решил понюхать его испить росы. Насладившись запалом и росой Лесовичок вдруг уснул. Проспал он долгое время, а когда проснулся то увидел, что что- то изменилось в его владениях. Исчезли его любимые грибы, облетели листья, улетели листья, спрятались насекомые. Лесовичку стало грустно, что не успел он попрощаться с осенью. Я сказала:-- Что наши ребята могут ему помочь, вернуть на мгновение золотую осень.

-Ребята,вы сможете стать волшебниками? Для того чтобы помочь Лесовичку нужно внимательно слушать выполнять задания произносить все звуки и проговаривать окончания в словах.

Если лист улетел с березы, значит нет какого листа. (березового)

С осины. (осинового)

С клена. (кленового)

С тополя. (тополиного)

С рябины. (рябинового)

С дуба. (дубового)

С липы. (липового)

С яблони. (яблоневого)

С груши. (грушевого)

Молодцы, ребята правильно назвали все листочки и они вернулись на свои деревья.

Есть такая игра называется "Скажи наоборот".Вы должны подобрать подходящее слово.

Осень ранняя- поздняя

День веселый- грустный.

Лес густой- редкий.

Гриб -большой - маленький

День солнечный--пасмурный

Лист растущий - опавший.

Цветок цветущий-- увядший.

Умнички, хорошо справились с заданием. Посмотрите

На экран что там появилось?

"Заходи в осенний лес.

Много здесь вокруг чудес

Вот березки золотые стоят,под березками грибочки на нас глядят,в корзинку прыгнуть хотят".

Ребята,вы помните,что в лесу исчезли не только грибы, листья, цветы, насекомые, но и птицы. Вспомните пожалуйста названия перелетных птиц.

Д. игра "Один и много",Ребята, вам нужно взять карточку и сказать: - я нашел один подосиновик, я нашел много подосиновиков и т. д

Ну, что ребята у нас получился осенний лес.

В нем есть и красивые деревья, цветы, грибы, птицы. Но кого-то мы не видим. Я думаю, что самого Старичка-лесовичка. А вы хотите его увидеть? Вы знаете, что осенью погода бывает разная, то теплая, то дождливая, то холодная. что-то все перепуталось и получилась путаница. Если мы с вами сможем разобраться в путанице и исправить ошибки, я думаю, что он непременно появится. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы должны исправить в нем ошибки. Слушайте внимательно, до конца. "Лето прошло и наступила осень. Подули холодные ветра. Завяли цветы. На деревьях распустились цветочки. Звери стали делать запасы на зиму. Ежик - мед. Белка- орешки. Медведь - капусту. Лисичка-яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли играть во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика. " Молодцы ребята! Справились с заданием! Посмотрите пожалуйста на экран. Лесовичок очень рад, что вы предоставили ему возможность попрощаться с золотой осенью. Он благодарен вам! Ребята, вы сегодня оказались настоящими друзьями. Умными, дружными, готовыми придти на помощь.

- Ой,а что это у нас тут появилось?

-Это же угощения! В благодарность вам, за помощь!

А я знаю,что вы знаете стихотворение "Что такое осень". Е. А. Алябьева.

Дети подходят к педагогу и встают в круг.

Ответы детей.

Дети садятся на ковер

Индивидуальные ответы детей.

Дети отвечают индивидуально.

Дети идут по кругу

Разводят руками в стороны и оглядываются вокруг,

Поднимают руки вверх.

Присаживаются на корточки имитируют грибы (пальчиковая гимнастика).прыгают в середину круга.

Дети перечисляют названия перелетных птиц.

Дети встают в круг под музыку двигаются по кругу. на окончание музыки дети берут карточки,которые разложены на полу.

Дети берут карточки и отвечают индивидуально.

Дети исправляют ошибки. Дают объяснения.

Дети читают стихотворение и прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цели: вызвать у детей интерес к деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «За грибами в лес» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике «За грибами в лес» в подготовительной к школе группе. подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей дошкольной группе «Приключения в Стране дорожных знаков» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе Конспект НОД по здоровье сбережению в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ». Воспитатель высшей категории Сорокина Н. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе Цель: формирование гражданско-патриотических качеств. Задачи: образовательные: - закрепить знания о родной стране, государственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Голубые реки России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России» Тема: «Голубые реки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы Задачи: Образовательные: -обогащать словарь глаголами, образными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани» Павел Пантелеймонович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осенние приключения»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД