Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани»

Евгения Ващенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Знаменитые люди Кубани»

Павел Пантелеймонович Лукьяненко

Цель: Расширять знания детей о знаменитых людях Кубани.

Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за малую Родину. Развивать интерес к профессиям, традиционно значимым для своего народа.

Предварительная работа:

1. Поместить в центр экспериментирования колосья пшеницы, ржи, овса.

2. В центре природы прорастить зерна пшеницы.

3. Выучить с детьми стихи Виктора Подкопаева по теме.

Ход занятия:

. Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. «Хлеб идёт!» На Кубани все - от мала до велика - понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы,заботясь о будущем урожае: подготовка семян, пахота, сев. Сегодня я расскажу вам о талантливом человеке — нашем земляке Павле Лукьяненко.

- В станице Ивановской, где жила большая семья Лукьяненко, земледелием занимались все. С шести лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик расспрашивал отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи П. П. Лукьяненко на протяжении всей жизни. Он появлялся в поле на рассвете, уходил затемно. Когда он вырос он стал агрономом, ученым - селекционером.

Воспитатель:

Ребята, как вы понимаете выражение «Хлеб всему голова»?

Что нужно, чтобы испечь хлеб?

Откуда берется мука?

- Правильно, из зерен пшеницы. И чтобы получить это зерно трудятся много людей.

Люди каких профессий заняты выращиванием хлеба?

- Труд людей, связанный с выращиванием хлеба очень почетен. Поэтому писатель Виктор Подкопаев написал стихотворение о наших земляках. Кто расскажет его?

Горячи в работе хлеборобы,

выучка кубанская видна:

золотом зерна высокой пробы

нивы труд оплатят их сполна.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пророщенные зерна пшеницы и колосья пшеницы. Обращает внимание детей на то, что всходы очень слабые, а колоски окрепшие, тугие, полные зерен.)

- Раньше очень трудно было получить хороший урожай, потому, что пшеница была очень высокой, ее колос мог полечь от сильного ветра не вызрев, а еще пшеница подвергалась всяким болезням и зерно могло осыпаться. И вот люди стали думать, как бы вырастить такую пшеницу, чтобы не боялась она ни ветра, ни дождя, ни болезней, ни вредителей, ни морозов, и при этом чтобы хлеб из нее получился еще вкусней.

- Вместе с другими людьми работал Павел Пантелеймонович. Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая-1» завоевала признание во всём мире. П. П. Лукьяненко всегда находил время для встреч с земледельцами, писал статьи. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанскаяземля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку-кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.

Ребята, нам очень повезло, потому, что в нашей группе есть правнучка этого замечательного человека — Юля. Сегодня она принесла нам на занятие семейный альбом с фотографиями. Она расскажет нам о своем дедушке.

(Юля рассказывает и воспитатель показывает фотографии.)

- Ребята, а сейчас откройте тетради (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть 1 страница 5. Библиотека программы «Детство») и нарисуйте колоски ржи, пшеницы и овса.

(Когда дети заканчивают работу в тетрадях, воспитатель вносит в группу поднос с целым и нарезанным хлебом (белым и ржаным) и овсяными хлопьями в тарелке. Предлагает детям попробовать хлеб и определить из каких колосьев получился какой хлеб и каша)

- Ребята, теперь вы знаете, что хлеб, который необходим людям во всем мире выращивают благодаря труду нашего земляка, человека, который жил в нашем городе, в нашем районе, благодаря Павлу Пантелеймоновичу Лукьяненко — прадедушке нашей Юли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального.

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Хохломские ложки» Цель: формировать у детей представление о ценности изделий прикладного искусства хохломы через музыку, изодеятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире насекомых» в подготовительной к школе группе детского сада Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Голубые реки России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России» Тема: «Голубые реки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы Задачи: Образовательные: -обогащать словарь глаголами, образными.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые люди Таганрога» для воспитанников подготовительной группы Цель: формирование у воспитанников интереса к истории родного города. Задачи: закрепить знания детей о городе и его достопримечательностях;.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России»Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки