Лидия Шатунова
«Мама для мамонтенка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №365 г. Челябинска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Теремок»
Тема : «Мама для мамонтенка».
Образовательная область «Речевое развитие».
Шатунова Л. Ф.
Публикация «„Мама для мамонтенка“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
воспитатель высшей квалификационной категории.
Г. Челябинск 2024г.
Цель: продолжить развивать познавательный интерес, стремление узнавать новое, использовать полученные знания.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о диких животных севера;
- расширить и обогатить словарь;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-учить употреблять числительные согласовывая их с существительными;
-учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные;
-обогащать словарный запас словами признаками;
-формировать интегративные качества детей, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие;
-формировать интерес к окружающему миру;
Развивающие:
-развивать речевую активность, диалогическую речь;
-зрительное восприятие и внимание, мышление:
Воспитательные:
-формировать желание оказывать помощь, воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища;
-воспитывать доброе отношение ко всему живому;
Предварительная работа:
-беседы о диких животных Севера
- рассматривание иллюстраций
- чтение худ. Литературы
-составление описательных рассказов
-подвижные и речевые игры.
Методы и приемы:
-практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию;
-словесные дидактические игры:
-дид. игра «Подбери слово»
-дид. игра «Доскажи предложение»
-дид. игра «1. 2, 3, 5»
-дид. игра «Чей след»
-дид. игра «Мама и детеныши»
-аппликация из ниток «Мама для мамонтенка»
- муз. Сопровождение «Песенка мамонтенка».
-физ. Минутка «Кто на севере живет».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к дид. играм, льдины, следы диких животных, материалы для аппликации.
План нод
1. Вводная часть
1. проблемной ситуации.
1.2 Создание мотива для деятельности детей.
1.3 Определение цели.
2. Основная часть.
2.1 Д/и «Подбери слово»
2.2 Д/ и «Доскажи предложение»
2.3 Д/ и «1.2.3…5»
2.4 Динамическая пауза «Кто на севере живет»
2.5 Д/и «Чей след»
2.6 Д/ и «Назови маму и детеныша»
2.7 Аппликация «Портрет мамы для мамонтенка»
3. Заключительная часть.
3.1 Оценка деятельности детей.
3.2 Подведение итогов нод.
-
-
1. Вводная часть
1 Организационный момент
1. 1.2 Создание мотива для деятельности
1.3 Определение цели
Педагог приглашает детей в общий круг. Предлагает вспомнить, праздник был в первый весенний месяц. Предлагает послушать песенку мамонтенка из мультфильма. Задает несколько вопросов по содержанию песни. О чем поется в песне? Наш друг мамонтенок попросил нас помочь ему найти его маму. Где можно найти маму для мамонтенка? На чем можно отправиться в Антарктиду (на корабле, самолете, на льдине).
2 Основная часть
Педагог помогает детям разместиться небольшими подгруппами на льдинах.
Педагог обращает внимание на льдины и предлагает разместиться на них.
2.1 Проводится дидактическая игра «Подбери слово»
Во время путешествия педагог задает вопрос. Какие животные могут повстречаться на Северном полюсе?
На северном полюсе живет любопытный,хищный, огромный белый медведь. (показывает иллюстрацию)
Добродушные, радостные,веселые, дружные пингвины. (показывает иллюстрацию)
Ленивые, неуклюжие, огромные, клыкастые моржи. (показывает иллюстрации)
Любопытные,красивые, большие морские котики.
Неуклюжие, милые, добрые тюлени. (показывает иллюстрации)
Молодцы ребята,вы знаете кто живет на северном полюсе. Пока мы вами вспоминали всех животных мы и приплыли. Сходите на берег.
2.2 Проводится дидактическая игра «Доскажи предложение педагог задает вопросы.
Ребята, все эти животные могут жить в Антарктиде и каждый из них, приспособился по-своему. Как вы думаете, почему белый медведь не замерз в Антарктиде…. (потому что у него толстый слой жира и теплый мех)
Тюлени боятся акул и медведей….(потому что они могут их съесть)
Пингвины не умеют летать (потому что и них толстый слой жира, который делает их тяжелыми,и у них нет крыльев)
Моржам нужны бивни (чтобы защищаться от хищников, и вытаскивать свое тяжелое тело из воды.
Северный олень может пройти в любом месте (потому что широкие и плоские копыта не дают провалиться в глубоком снегу)
Песец не замерзает в морозы (потому что имеет плотный мех).
Молодцы все правильно назвали. А как вы думаете, могли ли бы животные севера жить в другом месте? Конечно, нет, они привыкли к вечному холоду.
2.3 Проводится дидактическая игра «1,2,3…5»Каждому ребенку раздаются карточки, педагог следит за произношением окончаний
Ребята, сколько же здесь животных давайте их попробуем сосчитать.
1,2,3, пингвиненка,5 пингвинят;
1,2,3, морженка,5 моржат;
1,2,3,тюленя,5 тюленей;
1,2,3 медведя,5 медведей.
2.4 Проводится динамическая пауза «Кто на севере живет».
Хорошо считали, немножечко устали, нужно нам чуть отдохнуть,а потом продолжим путь.
Я сегодня попросила Мишу приготовить нам небольшую разминку, слушайте внимательно повторяйте все старательно.
«Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные
Вот песец из норки смотрит
Белый мишка важно ходит
Ну а морж как капитан покоряет океан
Гордый северный олень грузы возит целый день»
Ну, мы немного отдохнули пора дальше отправляться искать маму для нашего мамонтенка.
2.5 Проводится дидактическая игра «Чей след».
Посмотрите, я вижу чьи – то следы.
1 след медвежий – Чьи следы? Медвежьи.
2 след волчий – волчьи
3 след песца – песцовые
4 след оленя – оленьи.
Что-то не видно следов мамы мамонтенка.
2.6 Проводится игра «мама и малыши».
А вон там я вижу мам со своими малышами.
Может среди них есть мама нашего мамонтенка?
Я покажу вам иллюстрации, а вы мне скажете, кто изображен на иллюстрациях.
Медведица с медвежонком, пингвиниха с пингвиненком, олениха с олененком, волчица с волчонком, моржиха с моржонком, тюлениха с бельком.
Ребята, посмотрите и среди этих мам тоже нет мамы мамонтенка.
-А как вы думаете, почему нет мамонтихи?
Конечно,мамонты вымерли уже много веков назад, поэтому мы и не можем найти маму для мамонтенка.
2.7 Проводится коллективная аппликация
Совершенно верно. Много веков назад из- за перемены климата все мамонты вымерли.
А вот нашему другу каким-то чудом удалось выжить, и я предлагаю вам ребята для нашего друга сделать портрет его мамы. Подойдите пожалуйста к столу и посмотрите, что мы с вами будем делать. Дети при помощи ниток делают портрет мамонтихи. (наклеивают нитки на изображение животного)
3 .Заключительная часть.
Посмотрите, какая чудная получилась мама для мамонтенка. Я думаю, что когда ему взгрустнется, он посмотрит на портрет и ему станет веселее. Ну, а теперь пора отправляться обратно. Занимайте свои места на льдинах, и мы поплывем обратно.
3.1 Оценка деятельности детей
Сегодня мы с вами побывали на северном полюсе, встретили разных животных, помогали мамонтенку искать его маму, сделали чудный портрет для мамонтенка и показали себя просто молодцами.