МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тико-приключения»

Наталья Семенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тико-приключения»

Цель:

Продолжать учить работать детей с Тико – конструктором. Развивать логическое мышление. Закреплять у детей умение делать звуко – буквенный анализ слов, работать со схемами. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Оборудование : Симка и Нолик, схема для дорожек, Тико – конструктор, схемы из Тико – конструктора, картинки животных и еды.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Тико-приключения“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, с нами снова наши друзья- фиксики: Симка и Нолик. Наши друзья животные в опасности. Что будем делать? (Предположения детей.) А важно ли прийти друзьям на помощь? Конечно, нужно помогать всем, кто нуждается в нашей помощи.

Вместе с ними мы отправимся на помощь нашим друзьям – животным. Симка нам подсказывает, что идти мы должны по короткой дорожке. А как узнать, какая дорожка короче, а какая длиннее? (ответы детей). А из чего мы можем построить дорожки? (Предположения детей). А ещё построить дорожки нам поможет Тико – конструктор.

Нолик говорит, что есть секретная карта, где можно определить, из каких фигур нужно строить дорожки.

Мальчики строят дорожку из фигур, количество углов у которых 4, они должны быть не красные, не белые. Фигуры должны быть и большие и маленькие. Какие фигуры можно использовать?

Дети: (Большие и маленькие пятиугольники, шестиугольники жёлтого, оранжевого, зелёного, голубого цвета)

А Симка говорит, что у девочек дорожка должна быть из фигур, количество углов должно быть = 4. И фигуры должны быть не синего и не зелёного цвета, и не большие. Из каких фигур будут строить девочки?

Дети: (Маленькие квадраты, ромбы, прямоугольники красного, белого, оранжевого, жёлтого цвета и голубого цвета).

Дети выполняют взаимопроверку, где выясняют, соответствие фигур схеме.

Дети строят дорожки, сравнивают. Идут по короткой дорожке.

Оказываются возле дома Бабы – Яги.

Воспитатель: Что – то здесь никого нет. Да и избушка стоит задом.

Что нужно сделать, чтобы зайти в избушку?

Дети (Развернуть избушку к нам передом.)

Воспитатель: Как это сделать? (Ответы детей)

Нужно переставить фигуры так, чтобы избушка повернулась к нам передом. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.»

Дети делают перестановку.

Читают записку.

Воспитатель: Баба- Яга заколдовала животных. Нужно их расколдовать. Но она только тогда отдаст ключ к отгадке, когда, мы сможем зашифровать её избушку. Мы должны выложить схему слова «изба». Нолик говорит, что поможет нам в этом Тико – конструктор.

Дети выполняют звуко – буквенный анализ слова «изба». (с помощью ТИКО – конструктора)

Какой первый звук в слове? Он гласный или согласный? Каким цветом обозначается на схеме? Найдите данный квадратик. Какой второй звук? Почему он обозначается таким цветом? Какой буквой обозначается? Сколько всего звуков? Сколько гласных?

Баба –Яга отдаёт нам схемы животных. Симка предлагает идти по длинной дорожке. Ребята находят картинки.

Воспитатель:

А теперь возьмите картинки. Здесь находятся животные и еда, которую любят эти животные. Каждый найдёт себе соответствующую пару.

Игра «Найди пару»

Почему вы выбрали себе эту пару?

А теперь всех нужно оживить и накормить животных.

Дети конструируют из Тико – конструктора животных и еду по опорным схемам.

Воспитатель: А теперь покажите гостям, что у вас получилось?

Что Вам понравилось больше всего?

Ну а Симка и Нолик с нами не прощаются и остаются в группе для дальнейших приключений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тико-приключения»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД