Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»

Александра Паутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Коммуникация»

на тему «Веселый птичий двор»

Воспитатель гр. «Радуга»:

Паутова Александра Юрьевна

Используемые технологии:

- здоровьеберегающие

- информационно - коммуникативные

- личностное - ориентирование

- исследовательской деятельности

- интегрированного обучения

- игровые

Санкт-Петербург

2014

Конспект

НОД «Коммуникация» на тему «Веселый птичий двор»

Для детей средней (4-5лет) группы «Радуга»

ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

Цель:

1. Обобщать знания детей о домашних птицах.

2. Развивать умение делать простейшие умозаключения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах.

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

3. Воспитывать наблюдательность, эмоциональное восприятие происходящего

4. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных

5. Продолжать развивать речь, координацию движений

Материал:

Диск СД, мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка- яйцо, перья, конверты, таз с водой.

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.

Словарь: курица-куриное, гусь-гусиное, утка-утиное

Ход НОД:

После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и 3 письма.

В: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?

Д: Посмотрим!

Воспитатель по очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.

Дети называют предметы.

В: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?

Д: Да!

В: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) Тут три письма (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) Ой, что-то тут непонятное? Надо попробовать собрать эти части, может, узнаем, что это?

Воспитатель делит детей на 3 подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.

В: Кто у вас получился?

Д: Курица, гусь, утка.

В: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?

Д: Птицы.

В: Какие эти птицы?

Д: Домашние.

В: А где живут домашние птицы?

Д: На птичьем дворе.

В: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку (достает гусиные перья) Что это?

Д: Перья.

В: Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони)

Д: Лёгкие.

В: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.

Дети подбрасывают перья, дуют.

Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.

В: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?

Дети опускают перья в таз.

Д: Плавают.

В: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверно тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сух остался.

Щиплет за пятки - беги без оглядки.

Д: Гусь!

В: Если это гусь – тогда перья в посылке - ?

Д: Гусиные!

В: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!

Физминутка.

Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

В: А кто мог прислать этот предмет? (берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.

Звучит кряканье утки несколько раз.

В: Кто издает такие звуки?

Д: Утка.

В: А вы умеете крякать, как утки?

Дети крякают.

В: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?

Звучат голоса петуха+, гусей+, курицы+. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных Дети называют. При каждом правильном ответе восп. Показывает картику с изображением соответствующей птицы.

В: Чьи голоса мы слышали?

Д: Утки, курицы, гуся.

В: А что еще осталось в нашей посылке?

Д: Яйцо.

В: А откуда берется яйцо?

Д: Курица снесла.

В: Если курица снесла, значит яйцо какое?

Д: Куриное.

В: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

Д: Гуси, утки.

В: Если утка снесла яйцо, оно какое?

Д: Утиное.

В: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?

Д: Гусиное.

В: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?

Д: Греет его.

В: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?

Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к картинкам, раздается треск, воспит. показывает изображение яйца, затем – цыпленка.

В: Кто это?

Д: Цыпленок!

В: Какой малыш, а кто его мама?

Д: Курица.

В: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.

Д: Утенок.

В: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.

Д: Гусенок.

В: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы)Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

В: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

В: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?

Д: Цып-цып-цып!

На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.

В: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!

Изображение и звучание птичьего двора.

В: Куда пришли птенцы?

Д: На птичий двор!

В: Назовите, кто живет на птичьем дворе?

Дети называют.

В: А как одним словом назвать их всех?

Д: Домашние птицы.

В: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к своим разложенным картинкам с птицами. Ой, а тут что то стоит. (берет в руки корзинку)Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь!

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Поделки из фанеры «Птичий двор»Поделки из фанеры «Птичий двор» В этом году нам предложили оформить огород в детском саду фигурами животных. Я выбрала птичий двор. Подобрала картинки с изображением петушка,.

НОД в младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с обитателями птичьего двора, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Задачи: Упражнять в звукоподражании голосам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофор» .

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...