Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в средней группе (3 фото)

Галина Блоха
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками.

Предварительная работа:

- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Вкусные котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)

5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

7. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)

8. На посту своем стоит,за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

9. На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает. (продавец)

10. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно,. (воспитатель)

Молодцы, справились с заданием.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

составляют картинки которые подходят друг другу.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Ловит бандитов.

6. Учит детей…

7. Строит дом.

8. Играет с детьми.

9. Тушит пожар…

10. Продает продукты.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5. Краски, кисточка, альбом, руль.

6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Найди ошибку».

Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по «Стране профессий».

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в средней группе
Фото «Профессии»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе - фото

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лето» I. Вводная часть Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух». В: Дети, отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Все работы хороши…» по теме «Профессии людей» Возраст детей: 4 - 5 лет Тема НОД: «Все работы хороши.» (Профессии людей) Вид деятельности: поисково-исследовательская Цель педагога:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Профессии ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер). 2. Активизировать использование в речи.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 18:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД