Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «О диких животных весной»

Елена Салл
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «О диких животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Сельцовская СОШ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ по теме :

«О диких животных весной и не только…» с элементами сказкотерапии

Воспитатель: Салл Е. Г.

п. Сельцо

Образовательная область «Познание».

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов, развитие способности к коллективному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ „О диких животных весной“» размещена в разделах

- активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»;

-развитие навыков рассказывания;

- развитие общей моторики и координации речи с движением;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие слухового восприятия и чувства ритма;

- развитие мышления.

Материал для занятия:

Слайды по теме «Дикие животные весной»

Карточки с сюжетами из русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк»», Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Перед занятием на стендах, на фланелеграфе размещаются картинки с изображением диких животных.

Содержание образовательной деятельности :

Игра «Волшебная палочка

Просмотр компьютерных слайдов «Дикие животные весной

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Подготовка к инсценировке сказок

Разыгрывание сказок

Заключение

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Игра «Волшебная палочка»

Дети встают в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, перечисляют слова по теме, предложенной воспитателем.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о диких животных, которые обитают в наших лесах, о том, что они умеют делать, как они это делают, какими они бывают. Палочка как всегда идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните: важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку.

Итак, дикие животные, например, медведь. Я знаю, что медведь умеет бегать (передает палочку ребенку). Медведь умеет (плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться медом, разорять муравейники, спать в берлоге, охотиться)

Теперь поговорим о лисе. Лиса умеет рыть нору (воровать кур в деревне, охотиться на мышей, зайцев, запутывать следы, убегать от собак, прятаться в нору).

Воспитатель задает следующую тему для разговора:

Итак, животные умеют двигаться. Например, волк умеет бегать. А как он это делает? Волк двигается (быстро, тихо, осторожно, шагом, плавно, прыжком, еле-еле) А как двигается заяц? (быстро, легко, бегом, трусцой, так, что сверкают пятки, кувырком, кубарем).

Воспитатель:

-А теперь поговорим о том, какие бываю животные, какая у них внешность, повадки. Например, какой может быть белочка? Белочка может быть (осторожной, ловкой, юркой, игривой, по внешности - рыжей, серой, пушистой). Ежик может быть каким? (сердитым, смешным, ворчливым, фыркающим, сонным; а по внешнему виду: колючим, свернувшимся в клубок.

Просмотр слайдов «Дикие животные весной»

- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?

- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

- А какие ещё животные просыпаются весной?

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?

Не забудем и про белку.

-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Динамическая пауза «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок. (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала. (руки развести в стороны)

Подготовка к инсценировке сказки.

Ребята, а какие вы знаете сказки, героями которых являются животные? Хотите разыграть сказку по ролям? Но сначала нужно прорепетировать. Первое требование к актерам: они должны четко проговаривать слова своей роли. Лучшая тренировка-скороговорки. Даю вам задание четко произнести скороговорку: «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

А теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами, вспомним эпизод сказки, в котором лисичка притворилась мертвой. Мужик положил ее в сани, а лисичка из них всю рыбу выбросила и сама улизнула. Вот приходит мужик домой и видит, что рыбы нет. Он говорит: «Вся рыба куда-то пропала» Давайте попробуем произнести эту фразу по-разному: сначала скажем утвердительно, потом воскликнем, а теперь спросим, рассердимся, удивимся, огорчимся, чуть не заплачем.)

Молодцы! Здорово у вас получается. А теперь представьте себе волка, который сидит у проруби и ловит в ней рыбу с помощью хвоста. Он говорит: «Ловись рыбка большая и маленькая» :

Говорит с воодушевлением, представляя, сколько рыбы поймает;

Говорит с досадой - рыба не ловится, а он уже устал сидеть

Уговаривает рыбку, чтобы она поскорей поймалась

Волк уже замерз и не надеется, что поймает рыбу.

Разыгрывание сказок «Как белка и Сойка желудь не поделили», «Как Лиса Ежа перехитрила»

Заключение

-Кто живет в лесу?

- Как их назвать, одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём так, чтобы не потревожить животных.

Приложение

«Как Белка и Сойка желудь не поделили»

Сойка желудь закопала, белка желудь отыскала

Где же правильный ответ :Сойкин желудь или нет?

Ранней весной, когда полянки уже освободились от снега, Сойка нашла в земле желудь. Тут с ветки спрыгнула белка:

-Не трогай желудь. Он из моего дупла выпал,- сказала она Сойке.

-Нет, это мой желудь. Я его под землю осенью закопала, - ответила Сойка.

-Я свои желуди сразу узнаю. Они у меня все большие, пузатенькие. Вот как этот,- возразила Белка.

-Посмотри, желудь треснул, потому что всю зиму под землей пролежал. У него скоро росток должен появиться,- не унималась Сойка.

-Он с высоты упал, поэтому и треснул,- заявила Белка

-Неправда, он лежал в земле. На нем даже грязь осталась,- ответила Сойка.

Долго они так спорили. И каждый свою правоту доказывал. А желудь лежал на земле. Он был пока ничей.

Мимо пробегал кабан. Он увидел спелый желудь и съел его. Спорить стало не о чем.

«Как Лиса Ежа перехитрила»

Еж иголками покрылся, от лисы в клубочке скрылся:

-Ох, шутить я не люблю! Если тронешь, уколю!

Всем известно, что Еж в клубочек сворачивается и иголки острые выставляет. Никто его развернуть не может.

Захотела Лиса Ежа съесть. Вот и стала она ему лестные слова приговаривать: Какой же ты Еж умный: надел колючую шубку, и никто тебе не страшен. Какой же ты, Еж, сообразительный: на иголках своих можешь грибы да листочки переносить. Какой же ты, Еж, догадливый: всю холодную зиму спишь и по лесу не бегаешь, лапки не морозишь. Вот бы мне хоть краем глаза на такую умную голову посмотреть.

Никто Ежу таких хвалебных песен не пел. Разомлел он. Развернул клубок. Выставил напоказ свою голову. А Лисе того и надо. Подскочила она к Ежу, хотела схватить. Еле успел Еж опять в клубок свернуться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «О диких животных весной»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «О диких животных весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Салл (УИ 206644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД