Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Ольга Осикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены.

Закреплять знания детей о пользе полезных продуктов в жизни человека, соблюдение детьми правил питания.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: зеркало, две корзины, муляжи продуктов питания, сигнальные карточки, предметные картинки, корзина с фруктами и овощами.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, вводная беседа, пояснения, показ, художественное слово, поощрение, анализ.

Ход деятельности:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: дорогие ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья. А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей).

(Раздается стук в дверь).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лунтик, но что-то он очень грустный. Что случилось с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, что мне делать, чтобы стать здоровым. Вы мне поможете?

Воспитатель: чтобы помочь Лунтику нам нужно попасть в волшебную страну, которая называется Неболейка. А для того, чтобы попасть туда, надо посмотреть в волшебное зеркало улыбнуться ему и называя друг друга ласково, передать его по кругу (звучит музыка).

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и попали в страну Неболейка и очутились на первой полянке «Здоровое питание». Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты (овощи, фрукты, молоко, кефир, ряженка, йогурт, соки, семечки, горох, каши, рис, гречневая крупа). А теперь назовите вредные для здоровья продукты (чипсы, шоколад, конфеты, жевательные резинки, кофе, мороженое, торты, пирожное).

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер, полезные и вредные продукты перемешались. Давайте в одну корзину соберем полезные продукты, а в другую вредные (играет музыка)

Игра: «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Лунтик: я вижу, ребята много знают о здоровом питании. И теперь я буду кушать только полезные продукты.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую полянку, которая называется «Спортивная».

Физ. минутка

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Лунтик: ребята, я все понял, чтобы быть здоровым и сильным, надо заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, играть в подвижные игры.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая полянка, которая нас ждет, это поляна Чистоты.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Для чего это надо делать? Как попадают микробы в организм? Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Дидактическая игра "Как правильно ухаживать за собой"

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

Вместе с детьми и Лунтиком, воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт (дети смотрят в зеркало и улыбаются).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в страну «Неболейка»?

А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Чему мы научили Лунтика?

Что нужно для того, чтобы быть здоровым е не болеть? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осикова (УИ 386966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД