Ирина Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волнистый попугайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с волнистым попугайчиком и рассмотреть его. Рассказать чем он питается, что любит делать. Учить детей умению описывать птицу, какого цвета птица. Обогащать словарь детей (клюв, перья, лапки).Какую роль играет человек в жизни птицы.
Подготовка к занятию.
Чтение стихотворения о птицах, загадывание загадок, рассматривание с детьми иллюстраций с изображением птиц.
Материал.
Клетка с птицей, корм, купалка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Волнистый попугайчик“» размещена в разделах
- Волнистый попугайчик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку ("Весь день летает, зёрна собирает"). Кто это ребята? Правильно ребята - это птичка. Сегодня я хочу познакомить вас с волнистым попугайчиком. Его зовут "Яша". (Воспитатель вносит клетку с птичкой и ставит её на стол).
Давайте тихонечко сядем на стульчики и внимательно рассмотрим нашего гостья. Какого цвета "Яша"? (жёлтый с зелёным). Где живёт птичка? Правильно живёт попугайчик в клетке. Что делает попугайчик в клетке? (Прыгает с жёрдочки на жёрдочку, пьёт, щебечет).Воспитатель предлагает описать особенности внешнего вида птицы. Что есть у "Яши"? (Голова, туловище, крылья,ноги, хвост). Что находится у попугая на голове? (Клюв и глаза). Зачем птице нужен клюв? (Клюёт корм, дышит, чистит перья, пьёт воду). С помощью какой части тела передвигается попугай по клетке, сидит на жёрдочке? Правильно с помощью лапок. А зачем "Яше" нужны крылья"? (Чтобы летать). Воспитатель уточняет, что попугай покрыт длинными и короткими перьями. Чем питается попугайчик (Зёрнышками). Воспитатель предлагает покормить попугая и насыпает в кормушку зёрнышки, показывая их детям уточняет, сто зёрна мелкие и разного цвета. Воспитатель объясняет, почему птичка не ест, а клюёт. Рассказать детям, что попугайчика можно кормить не только зёрнышками, но и давать ему яблочко, морковку. Птичка не только клюёт корм, но и пьёт воду, которую наливают в поилку. Птичку нужно кормить каждый день и менять воду, так как сидя в клетке птичка не может сама себе добывать корм. О ней заботится человек: насыпает корм, наливает воду, чистит клетку.
Давайте на некоторое время мы с вами то же превратимся в птичек, как они. (Дети расправляют крылья - руки ими, имитируя полёт птичек). Воспитатель хвалит детей: "молодцы птички - невелички, вы красиво все летали, крыльями махали, зёрнышки клевали, "Яше" помогали. А теперь все на жёрдочки полетели и присели.
Воспитатель просит вспомнить детей: "Кто же "Яша"? (волнистый попугайчик). Что же есть у нашей птички? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв).Чем покрыт "Яша"(Пёрышками) Какого цвета зёрнышки? (жёлтые и зелёные).Чем питается попугайчик? (Зёрнышками). Что нужно птичке, чтобы ей жилось хорошо? (Кормить каждый день, менять воду, убирать клетку). Воспитатель благодарит детей и предлагает отнести попугайчика "Яшу" в уголок природы, где он теперь будет жить, а ребята будут за ним ухаживать.