Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод»

Ольга Гомина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод»

Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

Задачи:

Развивающие: развивать способность наблюдать, строить предложения, делать умозаключения. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать в ящичках для последующей посадки на клумбы.

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Профессия цветовод“» размещена в разделах

1) Расширять: представления о природном мире (на примере мира цветов);

2)Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Сюрпризный момент. (Стук в дверь воспитателю передают письмо)

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно может быть? (дети выдвигают гипотезы) Как узнать от кого пришло письмо? (прочитать на конверте)

Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».

— Ребята, а вы любите цветы! (Да., (Конечно мы любим цветы, (Очень).

— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).

— Кто же такая Фея цветов? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).

— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).

— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку). Ребята, а как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод).

правильно. Давайте ближе познакомимся с работой цветовода. (презентация)

-Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы? (Ответы детей).

Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов зимой? Весной, а особенно летом, гуляя по улицам нашего города, вы наверное замечали красоту наших улиц и парков. Всю эту красоту создают и поддерживают цветоводы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как вы думаете, чем занимается цветовод зимой? (ответы детей). Зимой цветоводы работают в теплицах- специальное место для высаживания рассады разных цветов. (картинки теплиц) Они готовят почву- рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб. -А какие предметы нужны для работы цветоводу? (лопатки, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики). Ребята а нас уже заждалась Фея Цветов. .) Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов., ( С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).

— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов? (Конечно поможет.).

— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)

Дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».

2. Актуализация в игровой ситуации.

На экране появляется картинка — заставка цветочного города. — Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)

— Какие бывают цветы (Садовые., (Полевые.).

— Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.

Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.

— Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!

Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

На зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы. Ребята, а чем отличаются садовые цветы от полевых? Чем они отличаются?

— Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные., (Изящные., (Прекрасные., (Красивые., (Ароматные., (Необыкновенные., (Яркие., (Благоухающие., (Разноцветные.).

— Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!

—Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я — растение».

Дети выполняют указанные движения.

Текст Движения детей

— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

— Вам понравилось быть растениями? (Да., (Понравилось.).

— Почему? (За нами ухаживали, (О нас заботились).

3. Затруднение в игровой ситуации— На экране появляется Фея Цветов

— Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).

— Вы знаете, как сажать цветы? (Да, мы уже сажали цветы бархатцев семенами) Ребята, а вы знали, чтобы на клумбах и дачных участках цветы распускались пораньше, люди выращивают их через рассаду. (Да, и у нас выросла рассада цветов). Наши цветочки подросли и им стало тесно жить в одном домике, корешки переплетаются, и растение дальше не может хорошо расти. Как же им помочь? (Рассадить каждый цветок). Ребята давайте расскажем Феи Цветов как правильно посадить цветы.

Что необходимо для посадки? (Почва).

— Куда мы должны насыпать почву! цветочный горшочек).

— …. (имя ребёнка, выбери карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Насыплем почвы.)

— Почему? (Для растений нужна почва., (Чтобы цветок питался., (В почве питательные вещества.)

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.

Давайте рассмотрим рассаду бархатцев? Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.) — Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать рассаду бархатцев корешками или вершками (Корешками.)

— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением корней и прикрепляет к доске.

— Что нужно сделать, чтобы корешку было удобно находиться в земле.

(Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку.)

— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.

— Что же будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

(Засыплем землёй., (Прикроем землёй корешки).

— Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка, пожалуйста!

Ребёнок выбирает карточку с изображением в горшочке и прикрепляет к доске.

— Вы всё сделали, чтобы наши бархатцы росли? (Не всё.)

— Что еще нужно сделать!

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Полить.)

— Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)

— Почему? (Цветам нужна вода, (Для растений вода - это источник жизни и здорового роста

— Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка, иди, выбирай карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы).

— Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим., (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).

— Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов.) (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).

— Значит, у нас получится посадить цветы!

5. Самостоятельная деятельность (посадка рассады цветов).

— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.

— Приступайте к работе.

Что ещё нужно цветам? (Тепло., (Солнышко.)

— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.

Дети ставят горшочки на подоконник.

— Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!

Дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.

(Пока дети возвращаются в группу Фея цветов уходит).

6. Итог.

- С какой новой профессией познакомились?

— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили рассаду бархатцев, корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).

— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).

— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему., (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).

— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.

— Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!

— Ой, да здесь луковицы гладиолусов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Программное содержание: 1. Продолжить формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке» Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД