Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки»

Светлана Александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки»

Программное содержание:учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков; развивать интерес к русской народной игрушке; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Роспись силуэта загорской матрешки“» размещена в разделах

Матерал: выставка кукол, в т. ч. и одна матрешка, альбомный лист с изображением матрешки, гуашь, кисти, тычки.

Предварительная работа: разучивание потешек, песен, игры с матрешками.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли?» (Ответы детей.)

Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какая из этих кукол особенная, не похожа на других?

- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?

В изо-студии дети садятся на ковер.

Воспитатель:

-У Загорских-то матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд.

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

- Ребята, посмотрите вот на эту матрешку. Это ведь матрешка. Вы ее узнали? Во что одета матрешка? А на голове у нее косыночка? А как завязан платок?

После ответов детей воспитатель спрашивает: «Матрешка, почему твой сарафан и платок без узоров?»

Матрешка: «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на моем сарафане и платке потому, что у него закончились краски, теперь я не похожа на своих сестричек-матрешек».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем матрешке и нарисуем узоры на ее одежде. Сначала нарисуем горошинки на платке. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке. Какого они цвета? Цветок на сарафане нарисуем тоже при помощи тычков. Рисую сердцевину цветка и лепестки. Сколько сделала лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? Листья я рисую кисточкой, способом «примакивания». Сегодня мы с вами рисуем гуашевыми красками».

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

При подведении итогов занятия Матрешка хвалит детей:

«Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!»

Матрешка: «Мне теперь в музее не будет скучно. Я предлагаю в музее сделать выставку матрешек».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна» Программное содержание:Образовательная деятельность: Познание. Формирование картины мира,расширение кругозора Обучающие:расширение знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Аннотация включает краткие сведения: Об актуальности разработки конкурсного материала Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Учить рисовать кистью точки и линии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гжельская роспись» по рисованию в старшей группе Цель: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Программные задачи. Образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

НОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группеНОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группе Конспект НОД изобразительной деятельности в старшей группе. Выполнила: Харлова Гульнара Фирдависовна, воспитатель старшей группы дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД