МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»

Елена Семенова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интегративных качеств старших дошкольников в процессе развития речи и познавательных способностей.

Задачи:

• Развитие слухового и зрительного восприятия.

• Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, формирование умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Развитие слуховой и зрительной памяти.

• Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Овощи», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

• Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

• Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, навыков высказывания согласно правилу (по очереди) и элементарной самооценки.

Длительность занятия:20 минут.

Количество детей: 8 чел.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Оборудование: мультимедиа для демонстрации слайдов презентации «Овощи»; раздаточные карточки к игровому упражнению «Цифры», раздаточные карточки к упражнению «Помоги Винни-Пуху», мяч, простые карандаши (по количеству детей, картинки-смайлики для рефлексии.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Дети заходят в кабинет,встают в круг,здороваются и определяют тему занятия «Овощи»

1 Игра веселые Овощи.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

2. А уменя для вас есть сюрприз –волшебный мешочек

Сейчас мы посмртрим,что в нем находится и попробуем определить с помощью анализатров (помощников умной головы,что там находится. Каких помощников умной головы вы знаете (дети отвечают-руки. нос. язык. глаза)

Проводится игра

А сейчас попробуем поиграть в другую игру и с помощью других анализаторов,а каких вы мне сами скажете-определить вкус с закрытыми глазами

(дети пробуют овощи на вкус)

3. А это что такое на листочках

Какие овощи вы узнали?

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Психолог привлекает внимание детей к рисункам

Рассмотрите рисунок и назовите овощи, которые вы узнали? Молодцы! Теперь обведите овощи карандашом

4 Четвертый лишний

Игровое задание в устной форме на развитие мышления

Прослушайте внимательно цепочку слов и определите лишнее слово.

Помидор, капуста, яблоко, лук.

Тыква, банан, свекла, картошка.

Ананас, морковь, чеснок, редька.

Дети выполняют задание, высказываясь по очереди (по кругу).

5 Дорисуйте овощи

Игровое задание в письменной форме на развитие творческих способностей и формировании целостного образа

Дети получают карточки.

Как вы думаете, какие овощи здесь изображены? Дорисуйте карандашом все овощи. В пустой рамке нарисуйте свой любимый овощ.

6. Зарядка на грядке

Двигательное пауза на развитие общей моторики, умение действовать по образцу

Дети встают и вместе с педагогом, произносят текст и выполняют движения по предложенному педагогом образцу.

Повторяй за мной зарядку,

Мы пришли сюда на грядку.

Вот свекла,

А вот салат

Урожаю каждый рад!

Здесь капуста,

Артишок,

Сельдерея корешок.

Всё что вырастили мы,

Пригодится до весны!

Ребята встают в круг, шаги на месте, присесть руки вытянуть вперёд, затем встать. Отвести в сторону правую руку, затем левую руку. Поднять руки через стороны вверх. Округлить руки над головой, опустить округлённые руки вниз. Наклониться вниз, руки к полу, выпрямиться и развести руки в стороны. Руки на пояс, попрыгать на месте.

11. Отгадай загадку и покажи отгадку

Игровое задание на расширение и активацию словаря и развитие памяти

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста).

В землю голову он спрятал,

Острые зубы обнажил.

Если б был он чуть послаще,

Я тогда бы с ним дружил (Лук).

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и ужин, и обед (Картофель).

Развалились в беспорядке

На своей перинке – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат (Огурцы).

Дети слушают загадку, отгадывают и изображают отгадку.

Далее, на слайде презентации дети видят правильный ответ.

12. Завершение занятия.

Задание на развитие элементарных навыков самооценки

Вот и заканчивается наше занятие, посвященное миру овощей. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего удалось?

Оцените свою работу на занятии при помощи картинок-смайликов.

Похвалите друг друга, скажите ласковые слова.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, дают эмоциональную оценку понравившимся заданиям и собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 154335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД