Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну математических загадок» в старшей группе

Галина Сильнова
Конспект НОД «Путешествие в страну математических загадок» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по математическому развитию/социальному миру/конструированию

«Путешествие в страну математических загадок».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математических загадок“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знание о последующих и предыдущих числах. Закрепить знание об арифметических знаках. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение использовать число, как итог подсчета. Совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал. Совершенствовать умение решать задачи, увеличивая и уменьшая множества.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

- пять воздушных шаров;

- конверты с загадками;

- плоскостные изображения сказочных героев;

- наборы геометрических фигур, разноцветных палочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят разноцветные шары.

Воспитатель: "Эти воздушные шары нам прислали жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. А как узнать, сколько их?"

- Посчитать…

"Давайте сосчитаем, сколько шаров?" (дети считают и отвечают)

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас отгадайте загадку.

"Первая загадка : По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

"Куда идет Красная Шапочка? Что она несет в корзинке?"

- Пирожки…

"Как узнать, сколько пирожков в корзинке?"

- Сосчитать… (дети считают и отвечают)

Надо посчитать количество пирожков в другой корзинке и сравнить их, поставить знаки =, <, >.

"Вы правильно выполнили задание, нам пора отправляться дальше".

Вторая загадка : Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне скажите без утайки

Как зовут его? (Незнайка)

"Ребята, Незнайка составляет фигуры животных из разных геометрических фигур, но ему нужна ваша помощь. Какие фигуры вы знаете?

(дети называют фигуры и раскладывают в нужные места)

"Молодцы, вы помогли Незнайке!"

Воспитатель берет следующий шар и читает загадку : Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

И даже дырку на картине

Сделал носом… (Буратино)

"Ребята, Мальвина дала Буратино задание: нужно найти соседние числа

(дети выбирают себе пару и вместе выполняют задание)

"Ну что же, мы помогли Буратино, пора дальше.

Физкультминутка

Как живешь? - вот так!

Как плывешь? - вот так!

Как бежишь? - вот так!

Ждешь обед? - вот так!

Машешь в след? - вот так!

Утром спишь? - вот так!

А шалишь? - вот так!

Следующая загадка : Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый… (Чебурашка)

"Чебурашке нужно решить задачи, одному ему не справиться, нужно помочь "

(дети слушают условие, составляют задачи, записывают примеры и решают их при помощи счетных палочек)

"Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас, а мы продолжаем наше путешествие"

Загадка : Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если рано ляжешь спать

Ты с ним можешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый, озорной (Карлсон)

"Дети, у него нет своего домика, есть только палочки. Нужно с помощью палочек построить домик для Карлсон "(еще около дома строят забор, елку)

(дети выполняют задание, Карлсон их благодарит)

"Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и жители волшебной страны дарят вам раскраски со своими лучшими сказочными героями!"

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в город математических загадок» «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. 29.05.17г Автор: Воспитатель первой.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Составила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: - продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа) Интегрированное НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математических задач» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математических загадок» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД