Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС «От колоска до булочки»

Светлана Лимаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС «От колоска до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС

Тема: "От колоска до булочки"

Задачи:

обучающие:

уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь и пшеница, из которых выпекают хлеб;

развивающие:

развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы) : сравнение, анализ, умозаключение;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС „От колоска до булочки“» размещена в разделах

воспитательные:

воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Оборудование:

колоски пшеницы, овса; зёрна пшеницы, овса, ржи; камни для перетирания зёрен; кофемолка ручная и кофемолка электрическая; соль, вода, мука; схемы.

Предварительная работа:

беседы с детьми, рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришёл», проращивание зёрен в разных условиях (чернозём, опилки, песок, разучивание потешек, поговорок, песен, пословиц о хлебе.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера перебирала свои детские книжки и нашла стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чём оно? Тогда слушайте.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Булка».

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

— Вы кто такой? — спросили дети,

Забыв на время про футбол.

— Я — пекарь! — человек ответил,

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дядя так сделал?

— А что можно сказать о мальчиках и их поступке?

— Как вы считаете, длинен или короток путь хлеба к столу?

— Я предлагаю вам составить схему появления на нашем столе вкусной ароматной булочки от маленького зёрнышка. На столе лежат карточки, которые подскажут вам этот путь.

Дети самостоятельно составляют логическую цепочку: зерно посев уборка урожая элеватор мельница пекарня магазин.

Воспитатель. Чтобы испечь хлеб нужна… (мука).

— А из чего её получают? (Из зёрен)

— Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат на подносах. Рассмотрите их внимательно, потрогайте. (На столе расположены под носы с зерном, лупы. Дети рассматривают зёрна через лупы).

Воспитатель:

Все ли зёрна одинаковые? (На одном под- носе зёрна круглые, на другом — длинные.)

— Вы правильно заметили, они разные. Круглые — это зерна пшеницы, длинные — ржи. Рожь и пшеница — хлебные растения.

— Что нужно, чтобы эти растения выросли? (Нужно зёрна посадить в землю.)

— А что необходимо для роста и развития растения? (Уход за растением, разрыхление земли, полив).

— Вот зёрна созрели и что с ними делают? И везут машины зерно в особые хранилища - элеваторы. Там хранят зерно несколько месяцев. Сохраняют от сырости, от холода, от вредных жучков. Из элеватора зерно везут на мукомольные заводы, где его превращают в муку.

— Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Мы с вами уже были хлеборобами, когда высевали зёрна в чернозём, песок, опилки. А сейчас я хочу предложить вам стать мельниками. Посмотрите, у вас на столах есть камни, кофемолки.

— Как вы думаете, ребята, зачем камни на столах?

— Да, камни — это первая мельница, которую придумали наши предки. А какие ещё мельницы вы знаете? (Ветряная, водяная)

— Давайте сейчас попробуем зёрна превратить в муку. (Дети растирают зёрна камнями, перемалывают на ручных кофемолках. Вместе с воспитателем заправляют электрическую кофемолку и перемалывают зерно).

Воспитатель:

Работа наша закончилась. Скажите, легко ли было молоть муку? (Ответы детей.)

— Сейчас муку делают на больших мельницах — мукомольных заводах при помощи электричества.

— Ну вот, ребята, мы получили с вами муку. Куда теперь её нужно доставить? (На пекарню, хлебозавод.) — А в пекарне из муки что делают? (Тесто.). На хлебозаводе всё делает машина: засыпает муку и воду подаёт, и замешивает тесто. Затем делительная машина отхватывает от теста ровные кусочки и они попадают в круглый желоб. Там он крутится как на карусели и получается шарик из теста. Дальше печь выпекает замечательные булочки. А пекарь следит, чтобы все машины работали правильно.

— Я приглашаю вас в нашу пекарню. Наденьте фартуки и давайте посмотрим, что здесь имеется. (Мука, вода, соль, мерные стаканы, миски.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем тесто. (Дети под наблюдением воспитателя делают солёное тесто).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Весь ли путь прошло наше тесто? (Нет, ещё остался магазин.)

— Правильно. Мы сейчас из полученного теста приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин. (Дети под руководством воспитателя делают из солё ного теста различные изделия: булки, батоны, буханки, кексы).

— Славный товар мы изготовили для магазина. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете:

Хлеб — всему голова.

Без хлеба нет обеда.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Хлеб — батюшка, земля — матушка.

Воспитатель: К хлебу надо относиться с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят : «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье, силу».

— Хлеб нельзя бросать на пол, на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Литература

1. Евдокимова Е. С. Технология проек- тирования в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. — М. : АРКТИ, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Заюшкина избушка». Автор: Копьева Татьяна Михайловна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космические фантазии» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей» Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей» Тема занятия НОД: «Фиксики Нолик.

Предметно-развивающая среда в старшей группе с учетом ФГОС ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ №8с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС «От колоска до булочки»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС «От колоска до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лимаренко (УИ 399158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД