Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказочным героям»

Наталья Коньшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказочным героям»

Образовательная деятельность «Познание».

Задачи: закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты. Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. Стимулировать положительный отклик на предложение поиграть. Тренировать речевое дыхание.

Материал к занятию:

1. Большой мешок-1 шт. ; маленькие мешочки-8 шт. с фруктами и овощами; клубок ниток.

2. Большой конверт с письмом

3. Осенние листья.

4. Ящик с землёй, модель дерева.

5. Коробка, полено, золотой ключик, Азбука.

6. Картинки с изображением овощей и фруктов.

9. Семечки, косточки от овощей и фруктов.

10. Картинки с изображением Незнайки, Кота Леопольда, Карлсона; кукла Буратино.

11. Барьелье «Овощи и фрукты».

12. Видеозапись. Мультфильм «Лунтик». Серия «Перчик»

13. Аудиозапись. Песня из мультфильма «Приключения Кота Леопольда».

Звук пропеллера из мультфильма «Малыш и Карлсон»

14. Медали-8 шт.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешок. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешок упал прямо к моим ногам. Я подняла его и принесла в детский сад. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель: - Ой, ребята! Здесь какие-то маленькие мешочки. Каждый выберете себе понравившийся мешочек, а что в нём вы определите на ощупь.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Дети берут по мешочку и, ощупывают овощи, фрукты, называют их, показывают, рассказывают какие они. Например: помидор-это овощ, он круглый, гладкий, красный, сочный.)

Воспитатель: - Ребята, в мешочке ещё, что-то осталось не могу понять, что это. Может, вы поможете определить.

(Дети по очереди щупают мешок)

Воспитатель: - Правильно, это клубок. Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.

2. Основной момент.

(Дети подходят к большому конверту с письмом).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Я, Чиполлино, помогаю выращивать овощи и фрукты жителям страны Мульти- Милитрямбии. В нашей стране случилось несчастье, появился злой волшебник и заколдовал всех жителей. И теперь они путают, где овощи, а где фрукты. Если мы выполним все задания волшебника, то злое волшебство исчезнет. Ступайте по дорожке из осенних листьев.

Помогите нам!

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны Мульти-Милитрямбия?

Дети: Да.

1). Задание.

Воспитатель: А вот и дорожка. Но, чтобы пойти по ней, нам нужно выполнить одно задание.

- Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощ – вы должны идти на корточках, когда назову фрукт – вы идёте на носочках, руки тяните вверх к солнцу.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы можем идти по дорожке.

2). Задание. Дидактическая игра «Посади овощи и фрукты».

(Дети подходят к ящику с землёй и моделью дерева).

Воспитатель: - Ребята, к кому мы пришли вы узнаете, отгадав загадку.

Рифмовать пытался

Коротышка этот

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут….

Дети: - Незнайка.

Воспитатель: - Посмотрите, что это у него в корзине?

Дети: - Овощи и фрукты.

Воспитатель: - Правильно! Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Незнайка, просит вас помочь ему высадить овощи на грядку, а фрукты повесить на дерево.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы посадили овощи.

- Какие овощи растут в земле?

Дети: - Картофель, свёкла…

Воспитатель: - Какие овощи растут на земле?

Дети: - Огурец, помидор…

Воспитатель: - Молодцы! Незнайка, благодарит вас за помощь, пойдёмте дальше.

3). Задание. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(Звучит песня из мультфильма «Приключения Кота Леопольда»).

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поёт.

- Как вы думаете, кому нужна помощь?

Дети: - Коту Леопольду.

Воспитатель: - Ребята, помогите Коту Леопольду найти ошибку.

(На мольберте висят картинки с изображением фруктов и овощей. Дети убирают лишний овощ или фрукт и объясняют свой выбор.)

Воспитатель: - Молодцы! Кот Леопольд благодарит вас за помощь.

4). Задание. Дидактическая игра: «От какого овоща, фрукта семечка или косточка».

(Подходят к столу, на котором стоит коробка).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая-то коробка. Давайте посмотрим, что внутри и узнаем к кому мы пришли.

(Дети садятся за столы. Воспитатель достаёт полено, золотой ключик, Азбуку).

Воспитатель: - Как вы думаете, кому нужна помощь?

Дети: - Буратино.

(Воспитатель достаёт из коробки куклу Буратино.)

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне подобрать к овощу и фрукту подходящее семечко или косточку.

(На столе лежат картинки с изображением: тыквы, кабачка, яблока, хурмы; косточки и семечки к этим картинкам.)

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к работе, давайте разобьёмся на пары.

(Каждая пара берёт овощ или фрукт и подбирает косточку или семечку).

Воспитатель: - А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали.

(Воспитатель разрезает напополам овощи и фрукты, дети сравнивают).

Буратино: - Какие вы молодцы! Спасибо вам большое!

5). Задание. Физкультминутка «Компот».

(Звучит аудиозапись, звук пропеллера, из мультфильма «Малыш и Карлсон».)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это жужжит?

Дети: - Карлсон.

Воспитатель: - Правильно! Карлсон просит вас помочь сварить компот.

Буде мы варить компот

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Фруктов нужно много. Вот.

(Поднимают руки вверх)

Будем яблоки крошить,

(Топают ногами)

Грушу будем мы рубить,

(Двигают руками перед собой)

Отожмём лимонный сок,

(Приседают)

Слив положим и песок.

(Вращают кистями и трут ладошку об ладошку)

Варим, варим, мы компот,

(Вращение руками по кругу)

Угостим честной народ.

(Поклон в круг)

Воспитатель: - Молодцы! Пойдёмте дальше.

6). Задание. Дидактическая игра «Вкусная еда».

(Видеозапись отрывка из мультфильма «Лунтик».)

Воспитатель: - Ребята, кто главный герой этого мультфильма?

Дети: - Лунтик.

Воспитатель: - Правильно. О каком овоще говорится в мультфильме?

Дети: - О красном перце – чили.

Воспитатель: - Лунтик знает, что из перца – чили готовят острую приправу. Но он не знает, что готовят из этих овощей и фруктов. Давайте назовём их.

(Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и фруктов.)

Дети: - Свекла, картофель, капуста, кабачок, апельсин, гранат, лимон, яблоко.

(Воспитатель раздаёт карточки с изображением овощей и фруктов детям, а карточки с изображением блюд, соками и мороженым оставляет у себя.)

Воспитатель: - Ребята, я буду показывать вам карточку с изображением блюд или соками, задавать вопрос. А вы должны поднять соответствующий овощ или фрукт и ответить на вопрос.

(Например: - Из чего делают свекольный салат? (из свеклы).

-Как называется салат из свёклы? (свекольный))

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идёмте дальше.

7). Задание. Барельеф «Овощи и фрукты».

(Подходят к столу, где лежат белые барельефы овощей и фруктов)

Воспитатель: - Ребята, к кому мы пришли вы узнаете, отгадав загадку.

Рифмовать пытался

Коротышка этот

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут….

Дети: - Незнайка.

Воспитатель: - Незнайки нужно раскрасить овощи и фрукты в определённые цвета. Но он забыл, что, каким цветом должно быть. Давайте поможем ему.

(Дети садятся за столы, на которых лежат белые барельефы овощей и фруктов).

Воспитатель: - Но, чтобы у нас всё получилось, разогреем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - Выберите себе фигуру.

(Проводится индивидуальная работа).

- Какую фигуру ты выбрала? (помидор)

- Где растёт? (на грядке)

- Каким цветом будешь раскрашивать? (красным)

Воспитатель: - Молодцы!

3. Заключительная часть.

(Дети подходят к мольберту, где висят герои мультфильмов с весёлыми лицами).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему они вам улыбаются?

Дети: - Потому что, мы помогли выполнить им все задания.

Воспитатель: - Правильно! Давайте вспомним, чем мы помогли каждому герою.

- Жители страны Мульти - Милитрямбии приготовили для вас подарки.

(Медали и диск с мультфильмами).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю, для жителей страны Мульти-Милитрямбия, сделать подарки.

(Дети садятся за столы, где лежат белые барельефы овощей и фруктов).

Воспитатель: - Давайте, раскрасим барельефы овощей и фруктов в определённые цвета.

- Но, чтобы у нас всё получилось, разогреем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

(Дети выбирают себе фигуру и приступают к работе).

Публикации по теме:

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Дидактическая игра «Что лишнее?»Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Средняя группа: Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы». Старшая группа: Закреплять обобщающие понятия.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД