Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»

Петрова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины на грядке и на дереве»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект составлен :

ВоспитателемПетровой О. А.

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Витамины на грядке и на дереве“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о витаминосодержащих овощах и фруктах.

• Рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе, значении витаминов для здоровья человека.

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

• мультимедийная доска с презентацией, красная и желтая корзинки, муляжи овощей и фруктов, яблоки для каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это …

(Маша и медведь)

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что этоМаша?

Ответы детей. (Девочка, с хитринкой, ехала в корзинке у медведя на плечах.)

Маша: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас снова видеть. Вы за лето так подросли, стали большими. Но сейчас стало холодно, лето прошло. А какое сейчас время года?

Ответы детей. (Осень).

Воспитатель:Правильно ребята. Сейчас осень. Поспел урожай в саду и в огороде. Давайте его вместе будем собирать.

Рифмовка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород,

(шагать на месте)

Много там всего растет,

(развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки,

(срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,

(кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)

Толстая репка засела в землю крепко,

(поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка

(опустить руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко.

(присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли.

(встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали, посмотри!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Надо вам немного отдохнуть. Присаживайтесь на свои стулья. (Дети садятся на свои места).

Воспитатель:Ребята мы с вами собрала весь урожай на огороде, а вот в саду мы ничего не собрали. Но Маша вовремя вспомнила и сама собрала все фрукты. У нас оставалось немного места в корзине, в которую мы овощи собирали, вот сюда Маша фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в красную корзину, а фрукты в желтую корзину.

(Проводится игра «Овощи и фрукты»)

Маша:Молодцы ребята, славно потрудились Спасибо вам. А мне пора в лес к Медведю, надо помочь ему собрать урожай на его огороде. До свидания!

(Маша уходит в лес к медведю)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас в корзинах и правильно ли мы разложи фрукты и овощи.

(Воспитатель дает корзины детям и они рассматривают содержимое двух корзин

Слайд №1 «Где что растет?», Слайд №2 «Что понадобиться для овощного супа?».)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру на нашей доске «Пятый лишний», хотите поиграть? (Проводится игра — презентация на интерактивной доске. «Пятый лишний» — необходимо по изображению на картинке определить какой именно овощ или фрукт является лишнем в данной подборке. Слайд №5-Слайд №10)

Воспитатель: Ребята, а почему так полезны овощи и фрукты?

( Ответы детей: в них много витаминов).

Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

В каждом продукте есть определенные витамины и сейчас мы с вами разберем их.

Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов.

Слайд 1. В чем содержится витамин А?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин А. Слайд № 12).

Витамин B – важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В.

Слайд 2. В чем содержится витамин В?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин В. Слайд № 13).

Витамин C– если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья.

Слайд 3. В чем содержится витамин С?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин С. Слайд № 14).

Витамин D – необходим нашему организму для усвоения кальция, который необходим для формирования крепких костей и зубов.

Слайд 4. В чем содержится витамин D?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин D. Слайд № 15).

Витамин E – принимает участие в процессах роста и развития организма.

Слайд 5. В чем содержится витамин E?

(Дети смотрят слайд и называют продукты в которых содержится витамин E. Слайд № 16).

Рефлексия

— Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

— Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)

— Ребята, вы большие молодцы! А это вам подарочки от Маши!

(Дети получают угощения яблочко.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД