Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

татьяна голубцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель:Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Задачи:

1. Образовательная :

- закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

- закреплять знание детей об овощах и фруктах;

- закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о частях суток;

- формировать умение рисования прямых линий с помощью ватных палочек и кисточки.

2. Развивающие:

- развивать умение слушать, побуждать к ответам.

- развивать связную речь, познавательную активность, память, мышление;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к действиям.

2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа, чтение стихотворений.

3. Игровой:физкультминутка, игра с мячом «Слова – признаки», игра «День – ночь»

4. Практический: совместные действия педагога и детей.

5. Наглядный:карточки «Дикие и домашние животные», карточки «Режим дня», муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: овощи, фрукты, утро, день, вечер, ночь.

2. Обогащение словаря:геометрические фигуры, дикие, домашние животные

Материалы и оборудование: карточки с геометрическимифигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, мяч, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:чтение стихотворений о домашних и диких животных, беседы о частях суток,игра с мячом «Слова – признаки», рассматривание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Режим дня», разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа:Д/игра «Дикие и домашние животные» Илья К., Алина О., Д/ игра «В огороде, в саду» Арина Г., Антон Б., рассматривание альбома «Режим дня».

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный

настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать

эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети включаются в игру добровольно и повторяют за воспитателем слова, улыбаются и приветствуют гостей.

Дети соглашаются помочь Лучику вернуть солнышко.

- «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

2. Основная часть.

Цель: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и присаживаются.

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Дети встают со стульев и подходят к воспитателю открывают посылку и смотрят, что там.

Дети думают и отвечают на вопросы.

Дети берут карточку называют животное и говорят, где оно живет.

Дети проговаривают слова стихотворения и выполняют движения.

Дети думают и отвечают и по широкому мостику переходят к следующему столику.

Дети соглашаются поиграть в игру «День – ночь».

Дети подходят к столу, садятся на стульчики,

перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.

Дети занимают места на стульях.

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

-Приготовились, поехали!

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием.

-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован?

- А какие бывают животные?

- Почему животных называют дикими?

- А домашними?

- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.

- Давайте возьмем каждый по карточке и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где оно живёт.

- Молодцы ребята мы с вами справились с заданием!

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делайтак! (хлопки и прыжки одновременно)

- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

- Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько волос на голове?

- Что выше дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Для того, чтобы добраться до следующего, третьего задания, нам надо перейти по широкому мостику.

Ребята, посмотрите, а что это стоит?

- Где растут овощи

-Где растут фрукты?

- Снова без солнышка всё перепуталось.

-Нам надо все овощи и фрукты разложить по корзинкам: овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую.

- Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Как вы думаете, всё ли они делают правильно?

- Когда мы рано встаём и в садик идём?

- А когда в садике кушаем вкусный обед?

- А домой, когда мамы из садика забирают?

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

- Дети давайте поиграем в игру, которая называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника Подойдите к столу.

Дети на что похож этот круг?

- Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

- Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Посылка

Карточки дикие и домашние животные.

Макет «Лес», макет «Ферма»

Мяч

На полу лежат две ленты - узкая и широкая.

На столе стоят две корзинки и в чашке овощи и фрукты.

Картинки «Режим дня»

Колокольчик

Ватман с нарисованным

в середине желтым кругом.

Гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, кисть №6, ватные палочки по количеству детей, салфетки.

Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность

Деятельность детей Деятельность воспитателя

Примечание

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что мы с вами делали?

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Раскраски «Солнышко»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД