Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»

Наталья Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

Связная речь: способствовать развитию умения отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Почему?», «Кого?»). Поощрять попытки детей по рассказывать об изображенном на картинке.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: упражнять детей в отчетливом произнесении фраз и слов, насыщенных словами и звуками с и щ (кусочек, съел, засопел, щенок)

Грамматический строй речи: способствовать научению составлять предложения из 2-3 слов при ответе на вопрос. Согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

Формирование словаря: обогатить словарный запас словами: мочалка, щётка, ключевой водой, чернила, Мойдодыр, умывальник, полотенце, мыло. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Развивающие.

Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные.

Воспитать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Предварительная работа: знакомство с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.

Материал и оборудование: иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр», конверт с письмом-стихотворением, мыло, таз с водой.

Ход образовательной деятельности:

На доску прикреплена картинка с изображением Мойдодыра, рядом лежит конверт с письмом. Возле доски стоит стол, на столе находится таз с водой, рядом лежит мыло. Дети с воспитателем заходят в зал, обращают внимание на доску с прикреплённой картинкой с изображением Мойдодыра.

Воспитатель:-Вот это да! Ребята, кто же это может быть? Давайте посмотрим.

(обращает внимание на иллюстрацию)

Дети:-Это Мойдодыр

Воспитатель: -Даша, почему ты так считаешь?

Дети: - Я считаю так потому, что он похож на умывальник. У него вместо рук полотенце. Всегда рядом с ним мочалка, мыло.

Воспитатель: -А почему здесь лежит конверт?

Дети : Не знаем.

Воспитатель: -Это Мойдодыр написал его нам, а вы не хотите узнать, что в письме написано?

Дети : Да, хотим.

Воспитатель: Воспитатель открывает конверт и читает письмо

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

(Ю. Тувим)

- Ребята, о чём очень важном сообщил нам Мойдодыр?

Дети: Нужно мыться и умываться.

Воспитатель: -А вы согласны с Мойдодыром?

Дети : Да.

Воспитатель: - Получается, что Мойдодыр любит чистых ребят?

Дети : Да.

Воспитатель: - А скажите, кого можно назвать помощниками Мойдодыра?

Дети: -Помощники Мойдодыра – мочалки, губки, мыло, вода, расчёска, зубная щётка.

Воспитатель: - Кого Мойдодыр не любит?

Дети :- грязнуль.

Воспитатель: - Какой водой можно умываться?

Дети: -Из-под крана, ключевой, из реки, колодца, дождевой.

Воспитатель: - Зачем нужны мыло и вода?

Дети: - Мыло и вода нужны для того, чтобы смыть чернила, грязь, варенье.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

А вы сами умываетесь?

Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка» и покажем, как мы умываемся…

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

(имитация движения - намыливание рук)

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

(растирание ладонями щечек)

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(присесть, руки ко рту)

Воспитатель:Ребята, когда мы включаем кран, мы можем услышать, как бежит вода?

Дети : - Да.

Воспитатель: -Скажите, как журчит водичка?

Дети: с-с-с.

Воспитатель: -Правильно, вот так: «с-с-с».

Давайте повторим все вместе.

Даша, повтори, пожалуйста.

Дети : С-с-с.

(Воспитатель обращает внимание на таз с водой. Он берет в руки мыло и опускает его в воду.)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что я сейчас буду делать?

Дети : мыть руки.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, как пенится мыло. Если на пену подуть, можно увидеть много пузырьков.

(дует)

Покажите, как вы можете дуть.

-А теперь намыльте руки и скажите, какими они стали?

Дети: Руки стали мокрыми, скользкими.

Воспитатель: Мыло какое на ощупь?

Дети: - скользкое, мягкое, гладкое.

Воспитатель: -А теперь ополоснём руки в воде, вытрем руки полотенцем насухо. Какими стали ваши руки?

Дети : Чистыми.

Воспитатель: -Ребята, нужно ли слушать Мойдодыра?

Дети: да.

Воспитатель: -Что нам говорил Мойдодыр? Давайте, вспомним.

Дети: -Нужно умываться по утрам и вечерам.

Воспитатель: -А почему нужно умываться по утрам и вечерам?

Дети: - Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: - Правильно, чтобы не болеть, и чтоб другим ребятам и взрослым приятно было с нами общаться. Молодцы ребята, давайте скажем Мойдодыру спасибо за хороший урок!

Дети : Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД