Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найди свой цветочек» во второй младшей группе

Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найди свой цветочек» во второй младшей группе

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

- создавать условия для закрепления знаний детей о свойствах воды;

- знакомить детей с обобщенным способом исследования воды;

- формировать знания детей о причинно- следственной связи окружающей жизни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Найди свой цветочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе;

-формировать умение сотрудничать с взрослыми;

- формировать доброжелательное отношение детей к друг другу;

Физическое развитие:

- закреплять умение у детей согласовывать свои действия в физ. минутке

-способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения;

Речевое развитие:

- способствовать развитию диалогической формы речи;

-создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию слухового восприятия в отгадывании загадок;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

-вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос не перебивая взрослого.

3. Развивающие и воспитательные задачи

-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.

- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к цветам.

Оборудование : игрушка Хрюша, дидактические игры, Волк, поросята.

Предварительная совместная деятельность : наблюдение за цветами, прослу-шивание музыки и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о цветах и чтение стихотворений о цветах.

Приё мы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: цветы

Игровой: физкультминутка «Цветок»

Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Тема: «Найди свой цветочек»

I. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: – Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга.

Психогимнастика «Приветствие» : В: – Давайте, дети улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем: «Здравствуй». Дети здороваются. – А теперь тихонечко сядем на стульчики. Раздается аудиозапись «Три поросенка» (песенка трех поросят) В: – Ой, кто – то пришел к нам в гости!. Кто же это может быть? Смотрите это же поросенок и зовут его Хрюша. Хрюша хочет загадать вам загадки. Послушаем? Загадки:

— Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

— Я капризна и нежна, к любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

— Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

— Пышный куст в саду расцвел, привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых белых, розовых, бордовых! (Пион)

— Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

— Из зеленого цыпленка, сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым алым петушком! (Мак)

— Из луковки вырос, но в пищу негож.

На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

Выложить из кирпичиков широкую и узкую дорожки, чтобы поросята могли пройти к друг другу. Перешагнули через дорожки: через узкую — дети делают маленький шаг. Перешагнули через широкую — дети делают большой шаг.

В: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

(Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже»).

Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них «шире», а другая «уже».

В: Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

Дети: Много.

В: Сколько домов они построили?

Дети: Много.

В: Каждому ли поросенку достался дом? Что можно сказать о количестве поросят и домов?

Дети: Поровну.

В: Хрюша очень веселый и любит играть. Больше всего он любит подвижные игры. Поиграем?

Подвижная игра: «Волк и поросята»

В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и поросят (три). Затем кто — нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают поросят.

Волк бегает за поросятами и пытается их поймать. Поросята прячутся от волка. Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра: «Собери цветочек»

На полу разложены серединки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединки и выяснить какой они формы. Затем дети из кучи с лепестками собирают цветок по своему цвету.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)

Подвижная игра: «Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто — нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры: «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по группе, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник — к домику с изображением треугольника, у кого круг — к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найди свой цветочек» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД