Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздухоискатели»

Грачева Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздухоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Развивающие:

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Образовательные:

• закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

• продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Воздухоискатели“» размещена в разделах

Работа над словарем: активизировать словарный запас детей словами, описывающими действия с полиэтиленовым пакетом «запереть» и «поймать» воздух.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование загадок.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

полиэтиленовые пакеты;

фартуки, халаты;

миски с водой 2 шт. ;

влажные салфетки;

гуашь;

кисточки;

фонарики;

стаканчики;

трубочки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

активизация познавательного интереса, формирование любознательности к экспериментированию;

умение детей действовать самостоятельно, способности к аргументированным суждениям;

формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

расширение и обогащение словарного запаса;

умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Проявляет самостоятельность;

2. Активно участвует в продуктивной и образовательной деятельности;

3. Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает её своим сверстникам;

4. Эмоционально реагирует;

5. Проявляет волевое усилие;

6. Аргументирует самооценку.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Но прежде, чем мы займемся нашими исследованиями, нам необходимо поздороваться друг с другом.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в нашем зале.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (шагают по кругу, затем идут до столов, надевают халаты и фартуки). Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты, и первый называется «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом?

Дети: Пакет надувается.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Пакет наполняется воздухом.

Воспитатель: Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим, пакет полон воздуха, похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). На столах у нас фонарики. Давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.

Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

Дети: Мы себя чувствуем плохо.

Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?

Давайте проверим. Второй опыт «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей). А теперь давайте встанем и немного отдохнем, поиграв в игру.

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Воспитатель: А можно узнать имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим. Третий опыт «Имеет ли воздух вес?»

(На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины)

Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух). Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: А можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей). Давайте попробуем, четвертый опыт «Слышим воздух».

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.

Воспитатель: Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей) пятый опыт «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и продолжим наши исследования.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Шестой опыт «Раздуй каплю». На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные фигуры у вас получились. Как называется техника рисования воздухом?

Дети: Кляксография.

Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии)

Дети:- что воздух постоянно нас окружает;

- что можно «запереть» воздух и «поймать»;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов и внутри людей;

- что воздух не имеет запаха, а только его переносит;

- что воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

- что воздух имеет звук.

Воспитатель: Ребята, еще мы с вами выяснили, что с воздухом можно играть, хотите еще поиграть с воздухом. Тогда я дарю вам мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздухоискатели»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздухоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина (УИ 2241659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД