Получи документы

Конспект непосредственно образовательной области в старшей группе «Бурые и белые медведи»

Оксана Вагнер
Конспект непосредственно образовательной области в старшей группе «Бурые и белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной области в старшей группе «Бурые и белые медведи»

Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о диких животных Севера, Сибири.

2. Систематизировать представления детей об умении животных

Публикация «Конспект непосредственно образовательной области в старшей группе „Бурые и белые медведи“» размещена в разделах

приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Развивающие:

Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать

выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение Е. Чарушина «Медвежата», русская народная сказка «Хвосты»; Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина; Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Д/игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видео-сказка «Белый мед-

ведь и бурый медведь», «чудесный мешочек», дидактическая игра «Кто что

ест?», набор для экспериментирования «Почему белый медведь не мёрзнет в холодной воде».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На полу находят красивую коробочку.

Воспитатель:(Загадочно) Ребята посмотрите здесь какая-то коробочка. А можно ли ее трогать руками?

А что там может оказаться? (ответы детей)

Ребята, а как можно проверить коробку на наличие взрывчатых или других опасных веществ? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть миноискатель. Сейчас мы просканируем эту коробку и узнаем угрожает она для нашей жизни или нет. (Взрывного устройства не обнаружено). Теперь мы можем открыть эту коробочку. (Воспитатель достает из коробки мед, рыбу, грибы, ягоды).

Воспитатель: Кому всё это? Посмотрите здесь есть письмо. Кто –то может прочитать?

(Ребенок читает): Дорогой мой братишка! Посылаю тебе свои любимые лакомства.

Воспитатель: Как вы думаете кому все эти лакомства?

Дети: Медведю.

Воспитатель: (Удивленно) Какому медведю? Правда ли белому медведю? А медведи все одинаковые?

Дети: Бывают разные медведи.

Воспитатель: А в нашей стране какие медведи живут?

Дети: Бурые и белые.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм. Может мультфильм поможет нам разобраться в том, кому предназначены лакомства? Давайте посмотрим сказку о том, где живут белые и бурые медведи? (Смотрят ненецкую сказку «Белый и бурые медведь»)

Воспитатель: И посей день- белый медведь живёт на севере, а где живёт бурый медведь?

Дети: В лесу, в тайге, в Сибири.

Воспитатель: Ребята, а почему на Севере нельзя встретить бурых медведей?(ответы детей).

Правильно. а теперь понятно для кого эти лакомства? Давайте убедимся.

Воспитатель: Раз медведи живут в разных местах, они чем-то отличаются между собой по внешнему виду?

Дети: Они отличаются цветом. У белого медведя белая шерсть, а у бурого-коричневая.

Воспитатель: А бурая это какая?

Дети: Бурый цвет-это сочетание нескольких цветов, коричневого с рыжим.

Воспитатель: Скажите, а какому медведю мы можем отправить эти лакомства?

Дети: Для белого медведя.

Воспитатель: Ну и бурый кушает это же. Про медведя в народе говорят медведь-обжора. Ребята, а почему медведи так много едят?

Дети: Чтобы накапливать жир.

Воспитатель: Верно. Как накапливает бурый медведь свой жир?

Дети: Всё лето медведь ест грибы, ягоды, коренья, муравьёв, ловит рыбу.

Воспитатель: Для чего бурый медведь накапливает жир?

Дети: Чтобы всю зиму спать. Во время сна медведь расходует свой жир.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. Вы знали, что медведи спят чутко, если их разбудил посторонний шум, медведи выходят из берлоги и становятся очень опасными. Кто знает, как называют такого медведя?

Дети: Медведь –шатун.

Воспитатель: Шатун бродит по лесу в поисках пищи и злобно ревет.

Воспитатель: А для чего белому медведю нужны запасы жира? А он спит зимой? А что он делает?

Дети: Белый медведь не спит зимой, он много плавает в холодной воде, поэтому, чтобы он не замёрз, ему нужны запасы жира.

Воспитатель: Как вы думаете холодно медведю в ледяной воде? А почему?

Дети: Нет. Благодаря жиру медведь не мерзнет в ледяной воде. (рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте проверим. Почему белый медведь не мерзнет в холодной воде?

Ребята, сейчас будем проводить эксперимент. Встаньте так, чтобы друг другу не мешать.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, т. е. покрытая тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то эта вода во чтобы превратилась?

Дети: В корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром. (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили?

Дети: Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть эти капли слетят с руки. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превратиться в лёд.

Воспитатель: Ребята, теперь объясните почему белый медведь не замерзает?

Дети: Тело у белого медведя покрыто толстой шкурой и толстым слоем жира. Благодаря жиру, вода скатывается с шерсти и не впитывается.

Дети: Они не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замёрзнут.

Воспитатель: Ну а чтобы мы тоже не замёрзли, давайте с вами подвигаемся.

Физкультминутка «Где-то на белом свете».

Воспитатель: Ребята, ну теперь то узнали для кого предназначены лакомства?

Дети: Да. Для белого медведя (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим. Поиграем в игру «Кто, что ест?» и посмотрим,чем питаются белые и бурые медведи. Посмотрите, у меня в чудесном мешочке лежат фишки. Возьмите любую фишку и переверните её. У кого фишка белого цвета подойдите к картинке, на которой изображён белый медведь, у кого зелёного цвета, к бурому медведю. На столах лежат картинки. Вам нужно выбрать то, чем питается медведь. 1-ой команде белый медведь, 2-ой команде бурый. Давайте сравним пищу медведей.

Дети: Бурый медведь питается ягодой, грибами, корешками, мёдом, рыбой. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржатами, писцами, брусникой, морошкой, лишайниками.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Так для кого все-таки были лакомства? Верно, лакомства предназначены для белого медведя. А кто их отправил?

Дети: Бурый медведь.

Воспитатель: Как вы думаете понравятся эти лакомства белому медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: А белый медведь этим питается?

Дети: Он питается рыбой и ягодой.

Воспитатель: А мед с грибами ему понравятся? (ответы детей)

Ребята, а вам что сегодня понравилось на занятии? А что нового вы узнали? (Ответы детей) А давайте помашем северному мишке и скажем ему до свидания. Ну а сейчас давайте пройдем в группу и будем собирать посылку для белого медведя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной области в старшей группе «Бурые и белые медведи»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 00:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной области в старшей группе «Бурые и белые медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вагнер (УИ 2720333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД