Масленникова
Конспект непосредственно-обзовтельной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, запоминать и проговаривать отдельные фразы, слова и понимать их значение.
Развивающие. Развивать в пальчиковых играх тактильные, зрительно-двигательные и чувствительные координации движений.
Развивать умение подражать взрослым, понимать смысл их речи, повышать речевую активность.
Развивать творческое воображение, активную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способность восприятия музыкального образа и умение ритмично двигаться в соответствие с данным образом
Публикация «Конспект непосредственно-обзовтельной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
Материал и оборудование: книга сказок,игрушки-зайка,медвежат-2шт,фонограмма музыкальной пальчиковой игры,»В лесу»,тазик с фасолью, игрушки из. киндер-сюрприз, мячики Су-Джо
Ход
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Утро красное пришло
Солнце яркое взошло
Стали лучики светить
Деток малых веселить
Психогимнастика. Нарисуем большой круг (рукой показываем большой круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет -всё собою озаряет)
Воспитатель. Прекрасное солнышко. Молодцы.! Давайте громко похлопаем в ладоши. Посмотрите солнышко проснулось и мы с вами проснулись и улыбнулись.
Упражнение «потягушки»
Воспитатель. Покажите. Какие вы большими выросли (дети поднимаются на носочки). А теперь покажите какие вы маленькие были (дети присаживаются на корточки)
Воспитатель. Дети, посмотрите на меня, я хочу с вами поиграть. А вы будете со мной играть (воспитатель прячет руки за спину)У меня пропали руки
Где вы рученьки мои
Раз,два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять.
Воспитатель. А знаете, ребята, можно играть не только с язычком, но и с руками. Сейчас я буду показывать движения руками,а вы будете повторять за мной.
Где же, где же наши ручки (руки спрятаны за спину)
Вот, вот наши ручки (дети показывают руки впереди, вращают ладонями)
Где же, где же наши руки (прячут руки за спину)
Пляшут,пляшут наши ручки (руки над головой,вращают ладонями)
Воспитатель. Дети, посмотрите, что у меня в руке.
-Правильно, книга. Но эта книга не простая, а волшебная. Книга сказок.
Садитесь все на стульчики и послушайте
Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спрятана пока.
Воспитатель открывает книжку и достаёт игрушку мальчика из киндер-сюрприза.
Сказка, сказка приходи
Будут рады малыши.
Воспитатель. Жил –был мальчик маленький, да удаленький. Вот какой (показывает мальчика)Звали его мальчик-с –пальчик,потому,что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда здоровался со всеми. А вы умеете здороваться. Давайте тоже поздороваемся с каждым вашим пальчиком. На каждой руке по пять пальчиков, у каждого пальчика есть своё имя.
( дети вместе с воспитателем перечисляют пальчики и показывают: больщой, указательный, средний, безымянный и мизинец)
Я здороваюсь везде –дома и на улице
Даже «здравствуй»говорю я соседской курице.
(Дети кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. и проделывают тоже самое левой рукой)
Воспитатель напоминает детям, чтобы ручки были ловкими и умелыми их надо упражнять каждый день ионии помогут нам хорошо говорить
Воспитатель. Дети, посмотрите, а наш мальчик что-то загрустел. Давайте спросим почему он загрустел. Ребята мальчик с пальчик говорит, что вспомнил как играл с игрушками. Давайте поможем ему найти игрушки. Он говорит, что последний раз играл с ними в бассейне. (на дне бассейна с фасолью спрятаны игрушки из под киндера-сюрприза
В миске не соль, совсем не соль
А разноцветная фасоль
На дне игрушки для детей
Мы их достанем без затей.
Молодцы, дети. Мальчик –с –пальчик Вам очень благодарен и приглашает Вас на прогулку Мы отправимся на прогулку в волшебный лес. В волшебном лесу мы можем встретить разных животных. Но сначала разомнём наши пальчики., они нам понадобятся на пргулке. Посмотрите, у меня есть мячики и мы сейчас ими разомнём ручки.
Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ
Взад- вперёд его тоняю
Им поглажу я ладошку
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук
Воспитатель. Наши пальчики проснулись и можно отправляться в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь прячется, только ушки торчат. Да, это заинька. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какие ушки у зайца и хвост какой. давайте погладим зайку. А где зайка живёт? Давайте вместе с зайкой поиграем.
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой»фонарики)
Зайчики (показываем» ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх-пальцы врозь-дерево)
Опушке (ладонями нарисовать полянку)
Жили-были(«фонарики»)
Зайчики(«ушки»)
В беленькой избушке(«домик»)
Мыли (пальцами правой руки проводить по указательному пальцу левой руки)
Свои ушки (по среднему)
Мыли (потереть правой рукой левую)
Свои лапочки (потереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики (ушки)
Надевали (правую ногу)
Тапочки (левую ногу)
Воспитатель. Вот какой зайка непоседа, уже торопится бежать, отпустим его.
Пойдём дальше. По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок
Воспитатель. Детки, а это кто? медвежата. Давайте с ними поздороваемся. Медвежата приглашают поиграть. Поиграем.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
(поворачивают голову и вправо, и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
И вразвалочку ходили
, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперёд)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так, лапы выше поднимали
(хлопаем руками вверху)
Воспитатель. С медвежатами порезвились, можно продолжать наш путь. ,возвращаться в детский сад. ,а мальчику- с пальчику пора вернуться в сказку
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
По камушкам,по камушкам
Прыг-скок,прыг-скок
Вот мы и вернулись. Ребята понравилась вам прогулка Кого вы встретили в лесу? Давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком.
А теперь мы сядем за столы и возьмём листочки с любимым животным и разукрасим их нашими пальчиками.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои рисунки гостям.