Марина Кирьянова
Конспект НОД «Путешествие в Песочный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Марина Кирьянова
Форма проведения: образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развивать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать интерес к познанию окружающего мира, расширять и систематизировать элементарные естественно – научные представления у детей, умение делать простейшие выводы.
2. Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность,
самостоятельность, творческую активность.
3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, формировать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Песочный город“ в старшей группе» размещена в разделах
4. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, подчиняться социальным нормам и правилам общества, радоваться успехам других.
Словарная работа: песок сыпучий, влажный; камень песчаник; песчинки.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
2. Образовательные ресурсы: видеоролик «Умка», презентация «Полезные ископаемые».
3. Дидактическое оборудование: бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка,, 2 одноразовые тарелки, трубочки (по количеству детей).
4. Дидактический материал: песок речной, камень песчаник.
5. Спецодежда: фартуки.
6. Прочее: влажные салфетки, макет видеокамеры, макет светофора, «Пешеходный переход», 2 доски.
7. Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, игровые.
Используемые педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология поисково-исследовательской деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Беремся за руки, глаза закрываем и представляем себя здесь и сейчас. Что было вчера - забываем, что будет, завтра не знаем. Каждый из вас хороший, красивый и добрый. Вы самое лучшее, что есть на этом свете. Глаза открываем, здравствуйте дети. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим им свои солнечные улыбки. Уважаемые гости мы рады вас видеть такими улыбающимися и приветливыми.
Звучит сигнал (звук северного ветра).
Воспитатель: Что это за звук? (ответы детей)
Воспитатель: Это ветер, северный, холодный и давайте узнаем, что он нам принес.
Загорается экран.
Воспитатель: Посмотрите, загорелись волшебные огоньки на экране, узнаем, что случилось?
На экране появляется медвежонок Умка.
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Умка. Я вместе с мамой живу на Северном полюсе. Мой край, дети, – это белые просторы снега и льда. Кругом бело, словно в снежной пустыне. Но мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие, – где кругом песок. Что же такое песок? Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?» (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам секрет про Умку. Он очень любопытный и поспешил сам, без нашей помощи, узнать о песке, но оказался в шумном городе. Умка испугался, потому что не смог сам перейти дорогу, так как не знал правила дорожного движения и быстро вернулся домой.
Воспитатель: Дети, прежде чем рассказать Умке, что такое песок, надо напомнить ему правила дорожного движения. А для этого давайте вместе совершим путешествие в Песочный город. Чтобы Умка все запомнил, я возьму видеокамеру, на которую запишу фильм о нашем путешествии, а потом отправим его Умке.
Воспитатель устанавливает видеокамеру.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами пешеходы.
- Где мы пойдем: по тротуару или по проезжей части улицы? (ответы детей)
- А где ездят машины? (ответы детей)
- Почему водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, мы с вами внимательные пешеходы. Где можно переходить проезжую часть улицы? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, а вот светофор и не один, а два.
Воспитатель: Почему два светофора? (ответы детей)
Воспитатель: На какой свет светофора можно идти пешеходам? (ответы детей)
Воспитатель: Свет зеленый впереди,
Говорит: «Иди, иди!»
Становитесь все за мной, мы отправляемся в путешествие в Песочный город.
Дети за воспитателем идут по пешеходному переходу и подходят к столику с песком.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Песочного города. Сейчас мы с вами поговорим о песке и узнаем много интересного о нем. Дети, я расскажу вам, как получается песок.
Воспитатель обращает внимание детей на слайды.
Показ презентации о песке.
Слайд 1.
Песок – кусочки камня. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок. Из чего получается песок? (ответы детей)
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Это непростой камень, он называется песчаник. Давайте вместе повторим песчаник.
Воспитатель палочкой ковыряет камень. (Дети видят, как из него сыплется песок). Предлагает 2-3 детям поковырять палочкой камень.
Воспитатель: Дети, что сыплется из камня? (ответы детей)
- Давайте камень потрогаем руками.
Воспитатель. Дети, от нашего прикосновения камень может рассыпаться и превратиться в песок.
Слайд 2.
Сейчас я вам покажу места, где много-много песка. Смотрите, - это пустыня, а это - берег моря. Где бывает много песка? (ответы детей)
Вывод: В пустынях и на морских берегах очень много песка.
Слайд 3.
Воспитатель: Мы видим детей. Что они делают в песочнице? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в научную лабораторию и узнать еще много интересного о нем.
Воспитатель: Напоминаю вам, когда мы работаем с песком в помещении, нам нужно надеть фартуки.
Предлагает детям надеть фартуки.
Воспитатель: А что нам нужно повторить перед работой с песком
Дети: Правила при работе с песком
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Все делай аккуратно.
5. Не прикасайся руками к лицу, рту, глазам.
6. При необходимости пользуйся салфеткой.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, давайте посмотрим, что лежит на столах нашей лаборатории.
Дети: песок, бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка,2 одноразовые тарелки, фартук.
Воспитатель: уважаемые ученые занимайте свои места.
Опыты:
1. Рассматривание сухого и сырого песка через лупу. Сухой песок : светлый, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые отделены друг от друга. Сырой песок : темный, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые склеенных друг с другом.
2. Понюхать сухой и сырок песок. Запах есть у сырого песка.
3. Определение состояния песка. В стакан с воронкой кладем сухой и сырой песок. Сухой песок сыпучий, просыпается через воронку. Сырой песок не сыпучий.
4. Песок и его форма. Берем формочку, накрываем песок. Песок сухой форму не имеет. Сырой песок имеет форму.
5. Растворимость песка. Наливаем воду через воронку в стакан с сырым и сухим песком, размешиваем палочкой. Песок не растворился в воде.
6. Вес песка. Через трубочку подули на сухой и сырой песок. Сухой песок : движется, он легкий. Сырой песок : тяжелый. Взвесили сырой и сухой песок на весах.
После каждого опыта дети делают вывод и на доски прикрепляют соответствующие схемы.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немножечко отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Поутру из черной тучи
Падал дождик целый час.
Отсырел песок сыпучий
За калиткою у нас.
Сразу взялся я за дело
И построил дом с окном.
А в полдень солнышко пригрело –
И разрушился мой дом.
Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть, где используется песок. Презентация «Полезные ископаемые».
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад и возвращаться мы будем тем же путем, через пешеходный переход.
Ну, вот мы и в детском саду, давайте мы нашим гостям расскажем, что мы узнали о свойствах песка.
С помощью досок подводим итог.
Воспитатель показывает посылку детям. А теперь возьмем почтовую коробку. Положим фильм с рассказом о песке и правилах дорожного движения. И я, как вам обещала, уже сегодня отправлю посылку на Северный полюс Умке.
Воспитатель: Умка что-то хочет нам сказать, посмотрите на экран и послушайте внимательно.
Умка с экрана: «Дети, спасибо вам, вы много интересного рассказали мне о песке и правилах дорожного движения. Я теперь не буду бояться шумного города».
Воспитатель предлагает детям пройти помыть руки после работы с песком.