Евгения Лощинина
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка»
городского округа Лосино-Петровский
с опытно – экспериментальной деятельностью в средней группе
«Город волшебства»
Подготовила воспитатель:
Лощинина Е. И.
2019 год
Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментированию „Путешествие в волшебный город“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение объяснять «волшебные явления» с научной точки зрения (свойства бумаги; применение полезных предметов, облегчающих труд человека; свойства воскового карандаша; свойства магнита).
• Познакомить со свойствами воскового карандаша (не впитывает краску, проявляется на бумаге после окрашивания её краской).
• Учить в проблемной ситуации находить правильное решение через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
• Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
• Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: набор бумажных цветов, ёмкость с водой, тарелочки с манкой и горохом (по количеству детей, 2 миски, сито, краски, кисти, бумага, восковой карандаш, поднос с цветным песком, ключ, перчатка, магнит, сундук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают около телевизора.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня удивительное утро. К нам в группу прислали видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, волшебник Чудаков. За то, что вы целый год помогали мне проводить опыты в моей лаборатории, я хотел вас отблагодарить и отправил вам сундук с подарком. Только ключ от этого сундука я случайно потерял в волшебном городе. У меня сегодня очень много дел, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключа. Желаю удачи!
Воспитатель:Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.
Закрывайте все глаза,
Здесь начнутся чудеса.
В волшебный город попадёшь,
Ключ обязательно найдёшь!
Воспитатель: Вот и волшебный город. Поиски ключа мы начнём с «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.
Опыт «Цветок расцвёл»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились?
Дети: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).
Воспитатель: Здесь ключа нет. Что ж, продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).
Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке».
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы?
Дети: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.
(Дети просеивают крупы).
Воспитатель: Здесь ключа тоже нет. А теперь ребята, не пора ли нам размяться? Я предлагаю вам станцевать под любимую песню Золушки.
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Хлопайте ладошами,
Не жалея рук.
Прыгайте, как зайчики:
Прыг да скок, прыг да скок,
А теперь потопаем,
Не жалея ног.
Мы возьмёмся за руки,
Поскорей, веселей.
Руки мы поднимем вверх,
Прыгнем выше всех.
А теперь опустим вниз,
Топнем правой, топнем левой,
Мы станцуем вам на бис
И вернёмся к делу.
Воспитатель: Теперь отправимся на поиски к Фее рисования (Дети садятся за столы). Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?
Дети: Восковой карандаш.
Воспитатель: У воскового карандаша есть одно необычное свойство – он не впитывает краску. На листе бумаги были нарисованы рисунки белым восковым карандашом, а так как лист бумаги тоже белый, рисунки не было видно. А когда вы закрасили лист, капли краски стекли с воскового карандаша и рисунок проявился.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.
(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).
Воспитатель: Посмотрите, что это такое.
Дети: Синий песок.
Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?
В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчатка.
Опыт «Волшебная перчатка»
Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?
Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Кружись, вертись,
В детский сад вернись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его этим ключом.
(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.