МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город» (5 фото)

Евгения Лощинина
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект НОД по ФЦКМ

с опытно – экспериментальной деятельностью в средней группе

«Город волшебства»

Подготовила воспитатель:

Лощинина Е. И.

2019 год

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментированию „Путешествие в волшебный город“» размещена в разделах

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение объяснять «волшебные явления» с научной точки зрения (свойства бумаги; применение полезных предметов, облегчающих труд человека; свойства воскового карандаша; свойства магнита).

• Познакомить со свойствами воскового карандаша (не впитывает краску, проявляется на бумаге после окрашивания её краской).

• Учить в проблемной ситуации находить правильное решение через познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

• Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

• Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: набор бумажных цветов, ёмкость с водой, тарелочки с манкой и горохом (по количеству детей, 2 миски, сито, краски, кисти, бумага, восковой карандаш, поднос с цветным песком, ключ, перчатка, магнит, сундук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают около телевизора.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Сегодня удивительное утро. К нам в группу прислали видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, волшебник Чудаков. За то, что вы целый год помогали мне проводить опыты в моей лаборатории, я хотел вас отблагодарить и отправил вам сундук с подарком. Только ключ от этого сундука я случайно потерял в волшебном городе. У меня сегодня очень много дел, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключа. Желаю удачи!

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город»

Воспитатель:Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.

Закрывайте все глаза,

Здесь начнутся чудеса.

В волшебный город попадёшь,

Ключ обязательно найдёшь!

Воспитатель: Вот и волшебный город. Поиски ключа мы начнём с «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.

Опыт «Цветок расцвёл»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Фото «Путешествие в волшебный город»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились?

Дети: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).

Воспитатель: Здесь ключа нет. Что ж, продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).

Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке».

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы?

Дети: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.

(Дети просеивают крупы).

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию - фото

Воспитатель: Здесь ключа тоже нет. А теперь ребята, не пора ли нам размяться? Я предлагаю вам станцевать под любимую песню Золушки.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Хлопайте ладошами,

Не жалея рук.

Прыгайте, как зайчики:

Прыг да скок, прыг да скок,

А теперь потопаем,

Не жалея ног.

Мы возьмёмся за руки,

Поскорей, веселей.

Руки мы поднимем вверх,

Прыгнем выше всех.

А теперь опустим вниз,

Топнем правой, топнем левой,

Мы станцуем вам на бис

И вернёмся к делу.

Воспитатель: Теперь отправимся на поиски к Фее рисования (Дети садятся за столы). Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории Звёздочка городского округа Лосино Петровский

Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?

Дети: Восковой карандаш.

Воспитатель: У воскового карандаша есть одно необычное свойство – он не впитывает краску. На листе бумаги были нарисованы рисунки белым восковым карандашом, а так как лист бумаги тоже белый, рисунки не было видно. А когда вы закрасили лист, капли краски стекли с воскового карандаша и рисунок проявился.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.

(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое.

Дети: Синий песок.

Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?

В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчатка.

Опыт «Волшебная перчатка»

Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Кружись, вертись,

В детский сад вернись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его этим ключом.

(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух» Курдюкова Екатерина Алексеевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»г. Михайловск,Ставропольский край Конспект НОД.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную лабораторию». Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

НОД «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Автор конспекта.

Развивающая НОД «Путешествие в Волшебный город профессий» для детей 5–6 лет Учитель – логопед Копань Олеся Романовна, МБДОУ №85 г. Курска. РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД ПРОФЕССИЙ» (для детей 5-6.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебный город»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 23:34
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД