Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)

Валентина Сидорова
Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Образовательные:

Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, различать «один предмет» и «много предметов», активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

Развивающие:

Развивать представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ширма, куклы, косынки разных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, вырезные картинки на каждого ребёнка с изображением кукол и косынок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Словесный (беседа, игровой (физкультминутка, практический (фронтальная работа, индивидуальная работа).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (1 мин.)

Сюрпризный момент.

Основная часть (8 мин.)

Косынки для кукол (фронтальная работа).

Физкультминутка.

Работа с раздаточным материалом.

Заключительная часть (1 мин.)

Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

(Раздаётся стук в дверь. Раздвигается ширма. Обращается внимание детей на кукол, сидящих на стульчиках).

Воспитатель. Кто-то стучится в дверь. Кто это может быть? Сейчас посмотрим.

Основная часть

Воспитатель. К нам пришли гости. Кто это?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Эта кукла Маша, эта… давайте, ребята, дадим им имена. (Дети предлагают имена куклам:Даша, Катя, Наташа).Посмотрите, какая на них красивая одежда. На каждой кукле красивое платье. Одинаковые по цвету платья?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, у кукол разные по цвету платья. Рита, какого цвета платье у этой куклы? (Показывает на одну из кукол.)

Рита. Красное платье.

Воспитатель. У этой куклы красное платье. Никита, а у этой куклы какое платье цветом?

Никита отвечает.

Воспитатель. Да, синее платье. А на этой кукле платье какое по цвету? А на этой?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в коробке?

Дети. Это косыночки.

Воспитатель. Как вы думаете, для кого они?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, это косыночки для кукол. Сколько косыночек?

Дети. Много косыночек.

Воспитатель. А сколько кукол?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, какого цвета косыночки?

Дети отвечают

Воспитатель. Молодцы, ребята, косыночки разные по цвету. Их много, столько же, сколько кукол. Давайте поможем каждой кукле найти свою косыночку под цвет платья. Ваня, подойди к столу и найди косыночку для куклы Маши.

(Мальчик находит косынку)

Воспитатель. Ваня нашел такую же по цвету косыночку, какое у куклы платье. Рома, найди такую же косыночку по цвету, как платье у куклы Даши.

(Мальчик находит косыночку).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, Рома нашел такую же по цвету косыночку, что и платье. (Подобным образом дети распределяют косыночки для каждой куклы).

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с Машей, Дашей, Катей и Наташей.

(Проводится физкультминутка. Дети хлопают в ладоши и топают ножками).

С куклой Машей, Деточки попляшут,

С куклой Дашей, Похлопают в ладошки.

С куклой Катей Пусть попляшут

И Наташей Ваши ножки.

Воспитатель. Сейчас, ребята, каждый из вас будет работать самостоятельно.

(Прошу детей занять свои места. На столах лежат вырезные картинки с изображением кукол, а в коробочках для раздаточного материала косынки в тон платьям кукол. Дети раскладывают косынки для кукол в соответствии с цветом их платьев. Я наблюдаю за работой детей и при необходимости оказываю им косвенную помощь и поддержку).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Вы помогли куклам найти такие же по цвету косыночки, как и их платья. Куклы Маша, Даша, Катя и Наташа благодарны вам и говорят: «Спасибо, ребята! До свидания!»

(Дети прощаются с куклами).

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-продуктивной деятельности «Угощение для петушка» Министерство образования Республики Мордовия Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Музей кукол» Цель: Познакомить детей с историей создания (появления) различных видов кукол. Программные задачи Обучающие: - приобщать к культуре русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Колобком». Тема: «Встреча с колобком» Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Задачи: формировать навыки аппликационной техники: учить обрывать бумагу.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

Планирование по теме «Виды продуктивной деятельности — эффективное средство в развитии речи детей второй младшей группы» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и как результат – развитие речи детей; ЗАДАЧИ: пробудить творческую активность; - заинтересовать детей в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...