Филия Серукаева
Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе на тему : «Свойства магнита»
воспитателя МБОУ «Детский сад №367 г. Челябинска»
Серукаевой Филии Рафаиловны
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Возраст детей старшая группа.
Публикация «Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Количество детей: 8
Образовательная область : познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Свойства магнита»
Цель: Познакомить со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Формировать представления о свойствах магнита, выяснить через какие материалы воздействует магнит, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Познакомить с историей магнита.
2. Формировать умения самостоятельно, принимать решения в процессе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук.
Деревянные палочки, контейнеры, камни, железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, стаканы с водой, горнолыжная трасса из картона, лыжники, краски, альбомные листы, планшеты для рисования.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие ребята. Как я рада вас видеть! Давайте, возьмемся, за руки скажем «Добрый день» и подарим друг другу свою улыбку. Хотите отгадать загадку?
Этот камень не простой
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Этот камень назовите. (Магнит)
Слайд №1
Воспитатель: Правильно магнит. Что вы знаете о магните?
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со свойствами магнита, узнаем, какие секреты хранит в себе магнит?
Основная часть.
Воспитатель: А для начала, узнаем, почему он получил такое название? Давайте сядем на ковёр, я расскажу вам одну старую легенду. А после, вы ответите на вопрос.
В чем секрет сандалий и посоха?
Слайд №2
Слайд №3
В древней Греции в провинции Магнесия жил пастух по имени Магнес. Когда он пас своих овец он обнаружил, что посох и сандалии прилипают к странному чёрному камню. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти камни не признают других материалов кроме железа. Он захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. В честь этого пастуха и жителей, которых звали магнетами, этот черный камень получил название магнит. В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнетита. Так в древности были обнаружены залежи – магнетита.
Слайд №4
Воспитатель: В чем секрет сандалий и посоха?
Я, приготовила для вас, такие палочки.
Воспитатель: Предлагаю вам среди этих камней найти магниты. Возьмите палочки и определите где магниты.
Магниты положить в одну корзину, а камни в другую.
(Дети с помощью палочек находят магниты.)
Воспитатель: Как вы нашли магниты?
Воспитатель: Чем магнит отличается от других камней?
Воспитатель: Пора узнать все ли предметы притягивает магнит. Предлагаю подойти к столам.
Слайд №5
Опыт№ 1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Как, вы думаете, все ли предметы, притягивает магнит?
Воспитатель: Как проверить?
Воспитатель: Что вы можете сказать?
Воспитатель: Значит, магнит притягивает только железные предметы. Это свойство притягивать, примагничивать предметы называется – магнетизм. Давайте вместе произнесем – магнетизм.
Опыт№2 «Можно ли передать магнитные свойства обычному железу»
Воспитатель: А кто знает, передает ли магнит свои свойства?
Давайте проверим. С помощью магнита выстройте цепочку из скрепок. Образовалась цепочка, теперь осторожно взяв первую цепочку, уберите магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.
Воспитатель: Какой вывод?
Воспитатель: Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились. Но скрепки, магнетическими свойствами обладают незначительное время.
Опыт№3 «Действует ли магнит через другие предметы?»
Поставить на стол стаканы со скрепками
Воспитатель: Как достать скрепки не замочив руки?
Расскажите, что вы сделали?
Что же двигало скрепку?
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.
Игра «Лыжник»
Работа в парах.
Воспитатель: Это горнолыжная трасса. Надо пройти трассу не водя лыжника рукой. Как это можно сделать?
Воспитатель: Что же двигало лыжника?
Магнитная сила, проходя через картон, притягивала металлические скрепки, прикрепленные, к лыжам и они двигались за магнитом.
Вывод: магнитная сила проходит через картон.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран. Какая это страна?
Слайд №6,
Слайд №7
Воспитатель: А вот в Китае впервые догадались использовать магнит как указатель сторон света. Магнит, вырезали в форме ложки, устанавливали на отполированную медную или деревянную пластину. На пластине были нанесены обозначения сторон света в виде циклических зодиакальных знаков. Ложку раскручивали, и остановившись она указывала ручкой на юг. Таким был самый древний компас для определения сторон света. Так, китайцы впервые использовали магнит.
Воспитатель: В Китае люди очень много времени уделяли своему здоровью, занимались специальной гимнастикой.
Слайд №8
Предлагаю сделать гимнастику. Готовы? Звучит музыка.
Руки вдоль туловища, ноги поставьте прямо.
- Сначала поприветствуем солнце. Медленно руки поднимаем вверх,- опускаем вниз.
-Китайцы очень любят зонтики, превратимся в зонтики, молодцы. Какие красивые зонтики!
- А теперь станем с вами деревьями, высокими стройными! Руки соединили, подняли ногу и стопу поставили на колено, держим равновесие, подержали, опустили.
- В Китае, очень любят чай, превратимся в чайники, наклонились в одну сторону, налили чай и в другую.
- Чай горячий (подуем)
- Наклонимся вниз, медленно, поднимаем руки вверх, опускаем и говорим «х-ха!»
Заключительная часть
Вывод: С какими свойствами магнита мы познакомились?
Слайды №9,10,11,12.
Магнит притягивает железные предметы, магнитная сила действует через стекло, воду, картон. Предметы, находясь рядом с магнитом намагничиваются.
Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный магнит.
Слайд №13
Ребята как вы думаете можно ли рисовать с помощью магнита? Хотите порисовать?
Для этого нам нужны краски, лист бумаги и магнит-шарик. Выдавить краски по выбору на лист бумаги, положить шар – магнит и начинаем рисовать.
Воспитатель: Какие замечательные работы получились. Вам понравилось. Молодцы! И в память о нашей встрече, дарю, вам, эти магниты.