Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»

Сорокина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная группа, для детей с ТНР.

Тема: «Буква Ё.

Цели :

1. Коррекционно-образовательные : Познакомить детей со звуковым сочетанием “йо”, с буквой “Ё. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Буква Ё“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематические процессы. Совершенствовать навыки звукового анализа. Развивать умение анализировать, выделяя существенные признаки. Развивать зрительное и слуховое внимание, концентрацию внимания, ориентировку в пространстве.

3. Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Совершенствовать навык работы в парах. Воспитывать чувство товарищества.

Ход занятия

I. Орг. момент: Коробочка, в коробке игрушечный ёжик.

-Сегодня к нам в группу пришла вот такая посылка. Интересно, что в ней?

Чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадку.

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной;

Иголок много – много А ниток - ни одной.

- Кто же это? (Ёжик).

Лесом катится клубок, У него колючий бок,

Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж)

Давайте проверим. Конечно, это ёжик!. Он пришел к нам сегодня в гости, да не с пустыми лапками. Он принес нам полную корзину грибов. А грибочки не простые, а с заданиями. Ёжик готовится пойти в школу и просит вас помочь ему выполнить задания. Поможете, ребята? – Да.

2. Основная часть. Введение в тему.

На каждом грибочке – цифра.

1. На первом грибочке – картинки: ёлка, ёрш, ёжик, ёршик, пенёк, щётка, верёвка, ружьё, берёза, ребёнок. Дети называют картинки, логопед проговаривает слова, выделяя звук Ё.

-Какой звук чаще всего слышится в этих словах?

-Ё. Верно. Мы сегодня будем знакомиться с одной хитрой буквой - буквой Ё. Показ буквы Ё

(написать в воздухе, составить из счетных палочек, написать)

Нарисуем ствол для ёлки.

Справа чертим три иголки.

Сверху пару точек. Все!

Получилась буква «Ё»

- Попробуйте на своих листочках так же написать букву ё.

-Это хитрая буква. Давайте еще раз ее произнесем ЙО. Что вы слышите? Сколько звуков вы слышите?

Да, в этой букве живет два звука : Й О. (Показ буква Ё дает два звука).

Звук “Й” (какой он) – согл., звонкий, всегда мягкий, на схеме обозначаем – зелёным цветом.

“О” – гласный., на схеме обозначаем – красным цветом.

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.

2. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слова.

Второй грибок. Составить слова из слогов и подобрать картинку. ( наглядный материал: картинки, слоги – ёл-ка, ё-жик, ёрш, ёр-шик).

-Ёжик хотел подписать каждую картинку, да все слова (слоги) перемешались. Помогите ёжику составить слова.

-А теперь скажем ёжику, сколько звуков в слове ёлка и составим схему слова. Обозначим звуки нужным цветом.

Составление схемы детьми самостоятельно или с небольшой помощью.

-Сколько получилось звуков? Пять.

-Запишем слово ЁЛКА.

-Сколько получилось букв? Четыре.

-Запомните правило: если буква Ё стоит в начале слова, то в ней живут два звук: Й, О. Но видим и читаем букву Ё : ёлка, ёрш…

Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

3. Физкультминутка. (музыкальная физминутка)

Третий грибок.

-Ёжик приглашает вас на веселую разминку.

4. Игра «Скажи наоборот».

Четвертый грибок.

Ёжик приготовил для вас игру «Скажи наоборот».

Я буду называть слоги, ваша задача: заменить О на Ё.

МО-МЁ, НО-НЁ, ТО-ТЁ, РО-РЁ, ВО- ВЁ, ЛО-ЛЁ,

-Что вы заметили? Если буква Ё стоит после согласного звука, то она его смягчает.

-Вот мы и узнали еще одно правило буквы Ё.

-Назовите слова, в которых Ё в середине слова и какой согласный звук она смягчает?. Берёза, ребенок, пенёк, лисёнок, телёнок.

Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

5. Упражнение на развитие слухового внимания

Пятый грибок.

Ёжик приготовил для вас сказку.

Сказка “Почему Ё всегда ударная”.

Однажды буква “Е” убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве “Е” стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву “Е” упали две шишки, от которых на голове у “Е” образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву “Ё”. И вот, оказывается, почему буква “Ё” всегда ударная.

-Давайте проверим. Я называю слово и ёжик идет к вам. Вы называете слово, выделяя ударный звук, ёжик возвращается ко мне.

-ёлка, ёрш, пенёк, берёза, ёршик, ребёнок, -спросить у каждого ребенка: на какой звук падает ударение?

Молодцы!

6. Итог занятия. Вы успешно выполнили все задания ёжика. А что нового вы узнали?

–в букве Ё живут два звука. -

-буква Ё смягчает согласный звук.

-буква Ё всегда ударная.

Замечательно! Ёжику пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД